2014-2015 учебный год
План методической работы
МАОУ «Ламенская СОШ»
№ |
мероприятие |
Исполнители |
сроки |
Ожидаемый результат |
|
1.Переход на новые образовательные стандарты |
|||
|
1.Организация работы с педагогическими кадрами |
|||
1.1 |
Организационное заседание рабочей группы по формированию метапредметного подхода в обучении |
Руководитель рабочей группы |
Октябрь |
|
1.2 |
Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО |
Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы |
октябрь |
|
1.3 |
Семинар «Активные методы формирования метапредметных компетенций в событийном формате» |
Заместитель директора, ку-рирующий методическую работу |
ноябрь |
Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС общего образования |
1.4 |
Семинар «Домашнее задание – как средство повышения качество образования» |
Заместитель директора по УВР, руководитель рабочей группы |
Ноябрь |
|
1.5 |
Сформированность УУД у обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС |
Заместитель директора по УВР |
Декабрь |
|
1.6 |
Семинар»Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» |
Заместитель директора по УВР |
декабрь |
|
1.7 |
Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся» |
|
Январь |
|
1.8 |
Семинар «Оценка качества развития метапредметных компетенций при обучении и воспитании» |
|
Февраль |
|
1.9 |
Заседание ПС «Введение ФГОС: проблемы и перспективы» |
Заместители директора по УВР |
Март |
|
1.10 |
Участие в работе научно-методического объединения |
Учителя-предметники |
1раз в четверть |
|
1.11 |
Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ООО |
Заместитель директора, курирующий методическую работу |
Ноябрь-январь |
|
1.12 |
Проектирование перечня изменений в основной школе в связи с введением ФГОС ООО |
Руководители методического объединения |
Декабрь |
|
1.13 |
Семинар «Разработка программы отдельных учебных предметов, курсов. Организация внеурочной деятельности» |
Заместитель директора, курирующий методическую работу |
Март |
|
1.14 |
Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности |
Заместитель директора, курирующий методическую работу, руководитель рабочей группы |
Март |
|
1.15 |
Анализ методической работы за учебный год |
Заместитель директора, курирующий методическую работу |
Июнь |
|
1.16 |
Организация работы с родителями обучающихся |
Классные руководители |
В течение учебного года |
|
1.17 |
Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
В течение учебного года |
|
1.18 |
Оформление стенда о подготовке к введению ФГОС ООО |
Заместитель директора по УВР |
апрель |
|
1.19 |
Круглый стол «К новой школе» |
Директор |
Апрель |
|
1.20 |
Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса |
Классные руководители |
Май |
|
2.Развитие системы поддержки одаренных детей |
|||||||
№ п\п |
мероприятие |
исполнители |
сроки |
Ожидаемые результаты |
|||
2.1 |
Составление плана работы с одаренными детьми по предметным циклам |
Заместитель директора по учебной работе, руководители ШМО учителей-предметников |
Август |
|
|||
2.2 |
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации |
Заместитель директора по учебной работе, кл. рук., учителя-предметники, руководители ШМО |
Сентябрь |
|
|||
2.3 |
Межсекционное занятие «Библиотека – твой помощник» |
Заведующая школьной библиотекой |
Октябрь |
|
|||
2.4 |
Школьные предметные олимпиады |
Заместитель директора по учебной работе. |
Октябрь |
|
|||
2.5 |
Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Заместитель директора по учебной работе. |
Ноябрь |
|
|||
2.6 |
Подготовка к участию в муниципальном этапе предметных олимпиадах |
Учителя-предметники. |
Октябрь - ноябрь |
|
|||
2.7 |
Межсекционное занятие «Архивные документы, справочники, словари, энциклопедии – главный источник информации для исследования» |
Заведующая школьной библиотекой |
Ноябрь |
|
|||
2.8 |
Участие в муниципальном этапе предметных олимпиадах |
Заместитель директора по учебной работе. |
Ноябрь - декабрь |
|
|||
|
|
. |
|
|
|||
2.9 |
Анализ итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. |
Заместитель директора по учебной работе. |
Декабрь |
|
|||
2.10 |
Ознакомление с итогами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
Заместитель директора по учебной работе. |
Декабрь |
|
|||
2.11 |
Подготовка к участию в муниципальном этапе предметных олимпиадах |
Учителя-предметники. |
Декабрь - январь |
|
|||
2.12 |
Межсекционное занятие «Правила работы с периодической печатью» |
Заведующая школьной библиотекой |
Январь |
|
|||
2.13 |
Участие в муниципальном этапе предметных олимпиадах |
Заместитель директора по учебной работе. |
Январь |
|
|||
2.14 |
Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ
|
Заместитель директора по учебной работе. Учителя-предметники. |
Январь |
|
|||
2.15 |
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований Деятельность Совета по работе с одаренными детьми Состояние здоровья одаренных детей |
Заместитель директора по учебной работе. Учителя-предметники. |
Январь - февраль |
|
|||
2.16 |
Межсекционное занятие «Методика защиты исследовательских работ» |
Заместитель директора по учебной работе. |
Март |
|
|||
2.17 |
Презентация работы с одаренными детьми |
Заместитель директора по учебной работе. Учителя-предметники. |
Апрель |
|
|||
2.18 |
Результаты, достижения |
Заместитель директора по учебной работе. Учителя-предметники. |
Апрель |
|
|||
2.19 |
Планирование на следующий учебный год |
Заместитель директора по учебной работе. |
Май |
|
|||
2.20 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней «Школа-плюс» |
Заместитель директора по учебной работе. Учителя-предметники. |
В течение года |
|
|||
2.21 |
Работа спортивных секций |
Учитель физической культуры |
В течение года |
|
|||
2.22 |
Работа кружков, факультативов, элективов |
Заместитель директора по учебной работе. Учителя-предметники. |
В течение года |
|
|||
2.23 |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
Руководители ШМО учителей-предметников. |
В течение года |
|
|||
2.24 |
Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития |
Классные руководители |
В течение года |
|
|||
25 |
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности |
Заместитель директора по учебной работе, руководители ШМО учителей-предметников |
В течение года |
|
|||
26 |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме |
Заместитель директора по учебной работе, руководители ШМО учителей-предметников |
В течение года |
|
|||
3.Совершенствование учительского корпуса |
||||||
№ П.\п |
мероприятие |
исполнители |
сроки |
Ожидаемый результат |
||
3.1 |
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования |
|||||
1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел – формирование УУД: от теории к практике). 2.Составление рабочих программ по изучению предметов с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета). 3.Корректировка рабочих программ по предметамРуководитель МО |
Учителя МО |
|
|
|||
3.2 |
Совершенствование методической культуры педагога. |
|
||||
|
1.Выбор методической темы педагогами для повышения профессионального мастерства. 2.Обучение на курсах повышения квалификации. 3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта. 4.Участие в педагогических советах школы |
Руководитель МО Учителя |
|
|
||
3.3 |
Научно-методическое содействие инновационному развитию |
|
||||
|
1.Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся: 2.Внедрение стандартов ФГОС в учебный процесс начальной и основной школы: 3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта «Формирование УУД». |
Заместитель директора
Учителя
учителя |
|
|
||
3.4 |
Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг |
|||||
|
1.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. 2.Формирование портфолио ученика. 3.Взаимопроверка тетрадей, взаимопосещение уроков, проведение конкурсов, участие в муниципальных, федеральных конкурсах |
Учителя
Классные руководители учителя |
|
|
||
3.5 |
Заседания ШМО |
|||||
|
Тема: «Подготовка к новому 2014-2015учебному году». 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год 2. Утверждение рабочих программ начальной , основной и старшей школы 3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации 4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. |
Руководители ШМО Заместитель директора
Директор Учителя
Заместитель директора |
|
|
||
|
Тема: «ФГОС. ИКТ технологии. Использование лабораторий в работе со школьниками. Работа в личном информационном пространстве учителя». 1.Адаптация детей 1-го ,5-го10-го классов. 2. Выступление учителя 1-4 классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 3. Проектная деятельность в школе. |
Заместитель директора Классные руководители Учителя-предметники ГорелкоН.Г .ШтайнбахЕ.Н.
Учителя -предметники |
|
|
||
|
Тема: «Нравственное воспитание как одно из основных направлений в работе со школьниками по ФГОС». 1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия 2.Из опыта работы. Работа с группой резерва 3. Коммуникативные компетентности учителя |
Зорина В.Г
Иванова Т.М Руководители ШМО
Иванова Т.М |
|
|
||
|
Тема: «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий» 1.Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся 2.Самооценка школьников 3. Об организации олимпиад в начальных классах 4.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС 5. О проведении предметных недель. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся |
Руководители ШМО
Руководители ШМО Иванова Т.М ГорелкоН.Г. ШтайнбахЕ.Н. Иванова Т.М. |
|
|
||
4 |
Совершенствование школьной инфраструктуры |
|||||
№ |
мероприятие |
исполнители |
сроки |
Ожидаемый результат |
||
|
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно- ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей. социально-образовательная инфраструктура включает в себя школьное и внешкольное пространство и предполагает создание интегрированного пространства образования для разных категорий детей |
Директор Заместитель директора |
С сентября 2014 |
|
||
|
Разработка уроков с компьютерной поддержкой с использованием программы POWERPOINT |
Учителя-предметники |
|
|
||
|
Использование готовых цифровых продуктов(электронные учебники,энциклопедии) |
Учителя библиотекарь |
|
|
||
|
Использование электронных тренажеров ,создание тестовых лабораторий по предметам |
Учителя-предметники |
|
|
||
|
Дистанционное обучение в Новосибирском центре продуктивного образования |
Учителя русского языка и математики |
|
|
||
|
Создать творческие группы учителей по эффективному использованию возможностей образовательной среды: - для одаренных учащихся; - по использованию ИКТ; - адаптивной безбарьерной среды для учащихся ОВЗ; - по использованию здоровьесберегающих технологий |
Заместитель директора |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
5 Сохранение и укрепление здоровья |
|||
|
|
|
|
|
5.1 |
Анализ состояния здоровья обучающихся (на основе углубленного осмотра): учет заболеваемости, по группам здоровья. Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся |
Заместитель директора Социальный педагог |
|
|
5.2 |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся |
Социальный педагог |
|
|
5.3 |
Организация специальной медицинской группы для занятий физической культурой |
Учитель физкультуры |
|
|
5.4 |
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья |
Учитель физкультуры |
|
|
5.5 |
Организация профилактической работы во время эпидемий |
Классные руководители |
|
|
5.6 |
Проведение на уроках физминуток, динамических пауз |
Учителя-предметники |
|
|
5.7 |
Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т.д.) |
директор |
|
|
5.8 |
Эстетическое оформление интерьера класса и школы(внутренней и внешней среды) |
Директор заместитель директора |
|
|
5.9 |
Рациональное составление расписания уроков, не допускающее перегрузок |
Заместитель директора |
|
|
5.10 |
Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.) |
Библиотекарь классные руководители |
|
|
5.11 |
Осмотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим требованиям |
Директор Заместитель директора |
|
|
5.12 |
Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах |
Директор Председатель ПК |
|
|
5.13 |
Оформление листков здоровья в классных журналах |
Классные руководители |
|
|
5.14 |
Организация горячего питания |
директор |
|
|
5.15 |
Рейды: - по проверке внешнего вида обучающихся - по выполнению школьниками режима дня
|
директор |
|
|
5.16 |
Организация отдыха и оздоровления обучающихся в летний период |
Педагог организатор |
|
|
|
Гигиеническое, санитарно–просветительное воспитание школьников |
|||
5.17 |
Организация Акций чистоты и порядка |
соцпедагог |
|
|
5.18 |
Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию и здоровому образу жизни |
Классные руководители |
|
|
5.19 |
Проведение конкурсов рисунков по формированию ЗОЖ |
Педагог-организатор |
|
|
5.20 |
Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни |
библиотекарь |
|
|
|
Работа по преодолению у обучающихся вредных привычек |
|||
5.21 |
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» |
Классные руководители |
|
|
5.22 |
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков |
Классные руководители |
|
|
5.23 |
Участие в проведении Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей», Международного дня борьбы со СПИДом, Международного дня борьбы с курением, акции «Сообщи, где торгуют смертью!» |
Педагог-организатор |
|
|
5.24 |
Анкетирование обучающихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения |
Педагог-организатор |
|
|
|
Физкультурно-массовая оздоровительная работа |
|||
5.25 |
Анализ занятости детей физкультурой и спортом: организация занятости обучающихся в спортивных секциях |
Педагог-организатор |
|
|
5.26 |
Составление плана спортивно-массовых мероприятий |
Учитель физкультуры |
|
|
5.27 |
Участие в Днях здоровья |
Педагог-организатор |
|
|
|
Работа с родителями |
|||
5.28 |
Включение в повестку общешкольных и классных родительских собраний выступлений по темам оздоровления обучающихся |
Директор заместитель директора |
|
|
5.29 |
Приглашение на родительские собрания медицинских работников, специалистов наркодиспансера, сотрудников полиции |
Классные руководители |
|
|
5.30 |
Организация индивидуальных консультаций для родителей |
Классные руководители |
|
|
5.31 |
Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях |
Классные руководители |
|
|