План методической работы на 2014 - 2015 учебный год

 

2014-2015 учебный год

План методической работы

МАОУ «Ламенская СОШ»

мероприятие

Исполнители

сроки

Ожидаемый результат

 

1.Переход на новые образовательные стандарты

 

1.Организация работы с педагогическими кадрами

1.1

Организационное заседание рабочей группы по формированию метапредметного подхода в обучении

Руководитель рабочей группы

Октябрь

 

1.2

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО

Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы

октябрь

 

1.3

Семинар «Активные методы формирования метапредметных компетенций в событийном формате»

Заместитель директора, ку-рирующий методическую работу

 ноябрь

Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС общего образования

1.4

Семинар «Домашнее задание – как средство повышения качество образования»

Заместитель директора по УВР, руководитель рабочей группы

Ноябрь

 

1.5

Сформированность УУД у обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС

Заместитель директора по УВР

Декабрь

 

1.6

Семинар»Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

Заместитель директора по УВР

декабрь

 

1.7

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся»

 

Январь

 

1.8

Семинар «Оценка качества развития метапредметных компетенций при обучении и воспитании»

 

Февраль

 

1.9

Заседание ПС «Введение ФГОС: проблемы и перспективы»

Заместители директора по УВР

Март

 

1.10

Участие в работе научно-методического объединения

Учителя-предметники

1раз в четверть

 

1.11

Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ООО

Заместитель директора, курирующий методическую работу

Ноябрь-январь

 

1.12

Проектирование перечня изменений в основной школе в связи с введением ФГОС ООО

Руководители методического объединения

Декабрь

 

1.13

Семинар «Разработка программы отдельных учебных предметов, курсов. Организация внеурочной деятельности»

Заместитель директора, курирующий методическую работу

Март

 

1.14

Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности

Заместитель директора, курирующий методическую работу, руководитель рабочей группы

Март

 

1.15

Анализ методической работы за учебный год

Заместитель директора, курирующий методическую работу

Июнь

 

1.16

Организация работы с родителями обучающихся

Классные руководители

В течение учебного года

 

1.17

Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения

Заместитель директора по УВР, классные руководители

В течение учебного года

 

1.18

Оформление стенда о подготовке к введению ФГОС ООО

Заместитель директора по УВР

апрель

 

1.19

Круглый стол «К новой школе»

Директор

Апрель

 

1.20

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса

Классные руководители

Май

 

 

2.Развитие системы поддержки одаренных детей

п\п

мероприятие

исполнители

сроки

Ожидаемые результаты

2.1

Составление плана работы с одаренными детьми по предметным циклам

Заместитель директора по учебной работе, руководители ШМО учителей-предметников

Август

 

2.2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации

Заместитель директора по учебной работе,

кл. рук., учителя-предметники,

руководители ШМО

Сентябрь

 

2.3

 Межсекционное занятие «Библиотека – твой помощник»

Заведующая школьной  библиотекой

Октябрь

 

2.4

Школьные предметные олимпиады

Заместитель директора по учебной работе.

Октябрь

 

2.5

Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Заместитель директора по учебной работе.

Ноябрь

 

2.6

Подготовка к участию в муниципальном этапе  предметных олимпиадах

Учителя-предметники.

Октябрь - ноябрь

 

2.7

 Межсекционное занятие «Архивные документы, справочники, словари, энциклопедии – главный источник информации для исследования»

Заведующая школьной  библиотекой

Ноябрь

 

2.8

Участие в муниципальном этапе  предметных олимпиадах

Заместитель директора по учебной работе.

Ноябрь - декабрь

 

 

 

.

 

 

2.9

 Анализ итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Заместитель директора по учебной работе.

Декабрь

 

2.10

Ознакомление  с  итогами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Заместитель директора по учебной работе.

Декабрь

 

2.11

Подготовка к участию в муниципальном этапе  предметных олимпиадах

Учителя-предметники.

Декабрь - январь

 

2.12

Межсекционное занятие «Правила работы с периодической печатью»

Заведующая школьной  библиотекой

Январь

 

2.13

Участие в муниципальном этапе  предметных олимпиадах

Заместитель директора по учебной работе.

Январь

 

2.14

Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ

 

Заместитель директора по учебной работе.

Учителя-предметники.

Январь

 

2.15

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований Деятельность Совета по работе с одаренными детьми Состояние здоровья одаренных детей

Заместитель директора по учебной работе.

Учителя-предметники.

Январь - февраль

 

2.16

Межсекционное занятие «Методика защиты исследовательских работ»

Заместитель директора по учебной работе.

Март

 

2.17

Презентация работы с одаренными детьми

Заместитель директора по учебной работе.

Учителя-предметники.

Апрель

 

2.18

Результаты, достижения

Заместитель директора по учебной работе.

Учителя-предметники.

Апрель

 

2.19

Планирование на следующий учебный год

Заместитель директора по учебной работе.

Май

 

2.20

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

«Школа-плюс»

Заместитель директора по учебной работе.

Учителя-предметники.

В течение года

 

2.21

Работа спортивных секций

Учитель физической культуры

В течение года

 

2.22

Работа кружков, факультативов, элективов

Заместитель директора по учебной работе.

Учителя-предметники.

В течение года

 

2.23

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

Руководители ШМО учителей-предметников.

В течение года

 

2.24

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития

Классные руководители

В течение года

 

25

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности

Заместитель директора по учебной работе, руководители ШМО учителей-предметников

В течение года

 

26

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме

Заместитель директора по учебной работе, руководители ШМО учителей-предметников

В течение года

 

               

3.Совершенствование учительского корпуса

П.\п

мероприятие

исполнители

сроки

Ожидаемый результат

3.1

Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования

1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел – формирование УУД: от теории к практике).

2.Составление рабочих программ по изучению предметов с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета).

3.Корректировка рабочих программ по предметамРуководитель МО

Учителя МО

 

 

3.2

Совершенствование методической культуры педагога.

 

 

1.Выбор методической темы педагогами для  повышения профессионального мастерства.

2.Обучение на курсах повышения квалификации.

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения  опыта.

4.Участие в педагогических советах школы

Руководитель МО

Учителя

 

 

3.3

Научно-методическое содействие инновационному развитию

 

 

1.Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся:

2.Внедрение стандартов ФГОС в учебный процесс начальной и основной школы:

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта «Формирование УУД».

Заместитель директора

 

 

 

 

 Учителя

 

 

учителя

 

 

3.4

Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг

 

1.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

2.Формирование портфолио ученика.

3.Взаимопроверка тетрадей, взаимопосещение уроков, проведение  конкурсов, участие в муниципальных, федеральных  конкурсах

Учителя

 

 

Классные руководители

 учителя

 

 

3.5

Заседания ШМО

 

Тема: «Подготовка к новому 2014-2015учебному году».

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год

2. Утверждение рабочих программ  начальной , основной и старшей школы

3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации

4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Руководители ШМО

 Заместитель директора

 

Директор

 Учителя

 

 

 Заместитель директора

 

 

 

Тема: «ФГОС. ИКТ технологии. Использование лабораторий в работе со школьниками. Работа в личном информационном пространстве учителя».

1.Адаптация детей 1-го ,5-го10-го классов.

 2. Выступление учителя 1-4 классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

3. Проектная деятельность в  школе.

Заместитель директора

 Классные руководители

Учителя-предметники

 ГорелкоН.Г

.ШтайнбахЕ.Н.

 

 

 

 

 Учителя -предметники

 

 

 

Тема: «Нравственное воспитание как одно  из основных направлений в работе со школьниками по ФГОС».

1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия

2.Из опыта работы. Работа с группой резерва

3. Коммуникативные компетентности учителя

Зорина В.Г

 

 

 

 Иванова Т.М

 Руководители ШМО

 

Иванова Т.М

 

 

 

Тема: «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий»

1.Пути  формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся

2.Самооценка  школьников

3. Об организации олимпиад в начальных классах

4.Изучение методов педагогической   диагностики в соответствии с новым ФГОС

5. О проведении предметных  недель. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся

Руководители ШМО

 

 

 

Руководители ШМО

 Иванова Т.М

 ГорелкоН.Г.

ШтайнбахЕ.Н.

 Иванова Т.М.

 

 

4

Совершенствование школьной инфраструктуры

мероприятие

исполнители

сроки

Ожидаемый результат

 

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно- ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей. социально-образовательная инфраструктура включает в себя школьное и внешкольное пространство и предполагает создание

интегрированного пространства образования для разных категорий детей

 

 

 

 

Директор

Заместитель директора

С сентября 2014

 

 

Разработка  уроков с компьютерной поддержкой с

использованием программы POWERPOINT

Учителя-предметники

 

 

 

Использование готовых цифровых продуктов(электронные учебники,энциклопедии)

Учителя библиотекарь

 

 

 

Использование электронных тренажеров ,создание тестовых лабораторий по предметам

Учителя-предметники

 

 

 

Дистанционное обучение в Новосибирском центре продуктивного образования

Учителя русского языка и математики

 

 

 

Создать творческие группы учителей по эффективному использованию возможностей образовательной среды: - для одаренных учащихся; - по использованию ИКТ; - адаптивной безбарьерной среды для учащихся ОВЗ; - по использованию здоровьесберегающих технологий

Заместитель директора

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

5 Сохранение и укрепление здоровья

 

 

 

 

 

5.1

Анализ состояния здоровья обучающихся (на основе углубленного осмотра): учет заболеваемости, по группам здоровья. Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся

Заместитель директора

Социальный педагог

 

 

5.2

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

Социальный педагог

 

 

5.3

Организация специальной медицинской группы для занятий физической культурой

Учитель физкультуры

 

 

5.4

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Учитель физкультуры

 

 

5.5

Организация профилактической работы во время эпидемий

Классные руководители

 

 

5.6

Проведение на уроках физминуток, динамических пауз

Учителя-предметники

 

 

5.7

Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т.д.)

директор

 

 

5.8

Эстетическое оформление интерьера класса и школы(внутренней и внешней среды)

Директор заместитель директора

 

 

5.9

Рациональное составление расписания уроков, не допускающее перегрузок

Заместитель директора

 

 

5.10

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.)

Библиотекарь классные руководители

 

 

5.11

Осмотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим требованиям

Директор

Заместитель директора

 

 

5.12

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах

Директор

Председатель ПК

 

 

5.13

Оформление листков здоровья в классных журналах

 

Классные руководители

 

 

5.14

Организация горячего питания

директор

 

 

5.15

Рейды:

- по проверке внешнего вида обучающихся

- по выполнению школьниками режима дня

 

директор

 

 

5.16

Организация отдыха и оздоровления обучающихся в летний период

Педагог организатор

 

 

 

Гигиеническое, санитарно–просветительное воспитание школьников

5.17

Организация Акций чистоты и порядка

соцпедагог

 

 

5.18

Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию и здоровому образу жизни

Классные руководители

 

 

5.19

Проведение конкурсов рисунков по формированию ЗОЖ

Педагог-организатор

 

 

5.20

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни

библиотекарь

 

 

 

Работа по преодолению у обучающихся вредных привычек

5.21

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Классные руководители

 

 

5.22

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков

Классные руководители

 

 

5.23

Участие в проведении Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей», Международного дня борьбы со СПИДом, Международного дня борьбы с курением, акции «Сообщи, где торгуют смертью!»

Педагог-организатор

 

 

5.24

Анкетирование обучающихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения

Педагог-организатор

 

 

 

Физкультурно-массовая оздоровительная работа

5.25

Анализ занятости детей физкультурой и спортом: организация занятости обучающихся в спортивных секциях

Педагог-организатор

 

 

5.26

Составление плана спортивно-массовых мероприятий

Учитель физкультуры

 

 

5.27

Участие в Днях здоровья

Педагог-организатор

 

 

 

Работа с  родителями

5.28

Включение в повестку общешкольных и классных родительских собраний выступлений по темам оздоровления обучающихся

Директор заместитель директора

 

 

5.29

Приглашение на родительские собрания медицинских работников, специалистов наркодиспансера, сотрудников полиции

Классные руководители

 

 

5.30

Организация индивидуальных консультаций для родителей

Классные руководители

 

 

5.31

Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях

Классные руководители