Физкультурно-оздоровительная работа

Комплексная  система  физкультурно-оздоровительной  работы

МА ДОУ Голышмановский детский сад №5 «Родничок»

 

 

Создание условий

для двигательной активности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система двигательной деятельности + система психологической поддержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система закаливающих мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рационального питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оздоравливающих технологий в различных видах деятельности

 

 

 

 

 

 

  • §  Гибкий режим
  • §  Подгрупповая деятельность
  • §  Создание условий (оборудование спортивной площадки, спортивных уголков в группах, спортинвентарь)
  • §  Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна
  • §  Организация свободного пространства в группе для самостоятельной двигательной активности

 

  • §  Утренняя гимнастика
  • §  Приём детей на улице в тёплое время года
  • §  Физкультурные занятия
  • §  Музыкальные занятия
  • §  Двигательная активность на прогулке
  • §  Физкультура на улице
  • §  Подвижные игры
  • §  Динамические паузы на занятиях
  • §  Гимнастика после дневного сна
  • §  Физкультурные досуги, забавы, игры
  • §  Спортивно-ритмическая гимнастика
  • §  Игры, хороводы, игровые упражнения
  • §  Психогимнастика
  • §  Музыкотерапия
  • §  Обеспечение благоприятного психологического климата в детском саду

 

 

  • §  Утренний приём на воздухе в тёплое время года
  • §  Облегчённая форма одежды
  • §  Ходьба босиком в спальне до и после сна
  • §  Одностороннее проветривание во время сна
  • §  Воздушные ванны
  • §  Хождение по «Дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия)
  • §  Обливание ног в летний период
  • §  Босохождение
  • §  Обширное умывание
  • §  Полоскание рта

 

 

  • §  Организация второго завтрака (соки, фрукты)
  • §  Использование  овощей и фруктов на обед и полдник
  • §  Строгое выполнение натуральных норм питания
  • §  Витаминизация пищи и напитков
  • §  Замена продуктов для детей-аллергиков
  • §  Соблюдение питьевого режима
  • §  Гигиена приёма пищи
  • §  Индивидуальный подход к детям во время приёма пищи

 

 

  • §  Игровой  самомассаж
  • §  Пальчиковая гимнастика
  • §  Дыхательная гимнастика
  • §  Точечный самомассаж
  • §  Гимнастика для глаз
  • §  Витаминотерапия
  • §  Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей
  • §  Игроритмика
  • §  Использование мягких развивающих модулей
  • §  Игры на расслабление
  • §  Релаксация
  • §  Цветотерапия
  • §  Сказкотерапия