УТВЕРЖДАЮ:
Директор МА ДОУ
Голышмановский детский
сад №5 «Родничок»
Приказ от «___»_____2013г.
_________ Т.Н. Ступникова
План работы
МА ДОУ Голышмановский детский сад №5 «Родничок»
на летний оздоровительный период
р.п. Голышманово, 2014г.
Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и
травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1.Воспитательно-образовательная работа · Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе
· Внедрять активные методы оздоровления в различные виды детской деятельности.
· Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности
· Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
· Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП |
Медсестра Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
2. Методическая работа
· Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»
· Консультации для воспитателей: «Ребенок дома», «Ребенок в природе, «Ребенок на улицах города» - Инструктаж по охране жизни и здоровья детей · Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»
· «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»
· «Все о выносном материале»
· «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП» · Индивидуальная работа с воспитателями по запросам
· Подготовка предметно - развивающей среды по образовательной программе (изготовление игр, пособий, оформление групп)
· Изучение пособий, разработка перспективных планов, планирование работы с родителями
· Провести смотр – конкурс групп к новому учебному году
· Разработка годового плана ДОУ на новый учебный год
|
Май
Июнь Июль Август
В течение ЛОП
Июнь
Июнь
Июнь
В течение ЛОП
Июль
Июль-август
Август
Июнь-август
|
Старший воспитатель
Директор Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели
Директор
Воспитатели
Директор Старший воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
Директор
Старший воспитатель Воспитатели |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
3 Контроль и руководство воспитательной работой
· Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
· Утренний прием
· Ведение документации
· Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.
· Организация познавательной деятельности детей.
· Работа с родителями
4. Работа с родителями
· Оформление «Уголка для родителей» в группах: - распорядок дня на ЛОП
- рекомендации по воспитанию детей летом
- рекомендации по экологическому воспитанию
· Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Опасные предметы дома
- Осторожно растения!
- Осторожно солнце!
- Безопасность на дорогах
· Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»
· Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
Июнь
Июнь
Июль
Июнь
Июль
Июль
Август
Август
В течение ЛОП
|
Директор Медсестра
Воспитатели Медсестра
Директор Старший воспитатель
Медсестра Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Директор Воспитатели
Завхоз Воспитатели групп |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
|
|
Познавательно – речевое направление |
Художественно – творческое направление |
Театрально-творческое направление |
Физкультурно –оздоровительное направление |
I безопасность жизнедеятельности |
ИЮНЬ «Ребенок дома» |
||||
- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - Беседа «Служба «01» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок - Игра «С магнитом» - Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом» |
- Лепка «Столовые приборы» - Ориентировка в пространстве «Моя комната» - Волшебные полоски из бумаги «Светофор» |
- Кукольный театр «Репка» - Слушание музыкальных произведений, сказок в аудиозаписи о домашних питомцах
- Кукольный театр «Кошкин дом»
|
- Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарники» - Подвижная игра: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упражнение «Телефон»
|
||
II социально - эмоциональная |
- Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» - Игра «В гости» (о правилах этикета) - Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» - Беседа «Ура! Гости!» - Беседа о русских именах - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - «О том, как вести себя с родителями» |
- Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся» - Рисование «Моя семья» - Лепка «торт для бабушки» - Аппликация из ниток «Букет для мамы» - Изготовление дидактической игры «Сервируем стол»
|
- Праздник «День защиты детей» - Развлечение «Дружная семья» - Слушание «Колыбельные», «Нянина сказка» Чайковский - Песня –попевка «Колыбельная» - Песня «Бабушки» - Игра-забава «Девочки и мальчики» - Игра «Дразнилка»
|
- Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» - Подвижные игры: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», |
|
III творчество и искусства |
- Беседа о русском костюме - Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси» - Беседа о зарождении народной игрушки - Игра с матрешкой - Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет. - Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает» - Дизайнерское искусство
|
- Аппликация «украсим сарафан» - Роспись матрешки - Рисование «Портрет друга» - Рисование «Мое настроение»
|
- Знакомство с русскими народными инструментами, игра на дудочке, ложках - Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка, как Ваня - Ванюша» - Игровое упражнение «Мы матрешки» - Дидактическая игра «Настроение» - Слушание русских народных мелодий
|
- Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку» - ОРУ «Матрешки» - П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко», |
|
IV эколого – трудовая |
- Беседа «Природный и рукотворный мир» - Игра «Классификация» - Летний труд в огороде - Игровое упражнение «Наша грядка» - Беседа «Чем украсить комнату» - Игровое упражнение «Помогите Незнайке» - Игровое упражнение «Петрушка идет трудиться» - Разучивание пословиц и поговорок о труде - Беседа о комнатных растениях
|
- Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Рисование «Комнатный цветок» - Изготовление табличек «Названия цветов» - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»
|
- Развлечение «Мы дружные ребята» - Инсценировка «Белоснежка и гномы» - Слушание детских песен в аудиозаписи «Антошка» и др. - этюд «Поработаем», «Петух пироги печет»
|
- Досуг «Петрушка пришел в гости» - Ритмическая гимнастика «Мы помощники» - Подвижные игры «Огуречик», «Трудовой рубль», «Кто больше», «Горячая картошка» |
|
|
Познавательно – речевое направление |
Художественно – творческое направление |
Театрально-творческое направление |
Физкультурно –оздоровительное направление |
I безопасность жизнедеятельности |
ИЮЛЬ «Ребенок в природе» |
||||
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!» - Пальчиковая гимнастика «По ягоды» - Беседа «Осторожно - Солнце!» - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки - Упражнение «Муха в паутине» - Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)
|
- Оригами «Кошка, собака» - Объемная аппликация «Бабочки, жуки» - Изготовление гербария «Растения» - Рисование «Лето в поле и в лесу» - Изготовление дидактической игры «Насекомые» - Изготовление из газет панамок. - Тематическая выставка
|
- Кукольный театр «Маша и медведи» - Кукольный театр «Репка» - Дидактические игры «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы - Танец – игра «Бабочка и мотылек» импровизация под музыку |
- Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода – малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упражнение «Плаваем-загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» |
||
II социально - эмоциональная |
- Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде в Тюменской области - Рассматривание фотоиллюстраций «Балтийский берег» - Знакомство с янтарем - Знакомство с картой Тюменской области (реки, озера, ископаемые, равнины, дороги, города) - Беседа о зоопарке |
- Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Разноцветная природа» - Рисование «Мы в зоопарке» - Изготовление альбома «Родной край» - Рисование «Насекомые в янтаре» - Оригами «Птицы родного края» - Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» - Тематическая выставка
|
- Дидактическая игра «Птички в гнездышках» - Слушание «Море в музыке», - Слушание «Шум моря» (звуки) - Песни о родном крае в аудиозаписи - Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
|
- Досуг «День Нептуна» - Подвижная игра «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» - ОРУ «Морские животные» -Досуг «К морю» - Психогимнастика «Березки» |
|
III творчество и искусства |
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи и др. - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь и др. - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев и др. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» |
- Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка
|
- Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки» Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» «Разноцветный хоровод» в аудиозаписи -Танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек» импровизация под музыку
|
- Пешеходный переход - Досуг «Садовник», «Лес наш друг» - Ритмика «Птички», «Бабочки» - Праздник цветов - Подвижные игры «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»
|
|
IV эколого – трудовая |
- Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето», «В гостях у лета красного» - Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете - Беседа «Живые цепочки» - Сбор природного материала - Опыты с песком и водой - Беседа «Волшебные превращения водицы» - Чтение «Берегите воду» - Беседа «Наша земля – кормилица» - Дидактическая игра «Где что зреет» - Уход за цветочными клумбами |
- Поделки из природного материала «Лодочка», - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование на песке - Изготовление знаков «Береги природу» -Коллективная работа - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»
|
- Песни «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете» в аудиозаписи - Развлечение «Путешествие капельки» - Слушание «Времена года. Лето» Чайковский - Мини-сказка «Одна земляничка»
|
- Подвижные игры «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - ОРУ с шишками - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - Подвижные игры «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»
|
|
|
Познавательно – речевое направление |
Художественно – творческое направление |
Театрально-творческое направление |
Физкультурно –оздоровительное направление |
I безопасность жизнедеятельности |
АВГУСТ «Ребенок на улицах поселка» |
||||
- Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Дидактическая игра «Что неправильно, «Чего не хватает» - Беседа о транспорте - Чтение историй про Стобеда - Беседа «Наш город» |
- Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Рисование «Виды транспорта» - Рисование «Мой город» - Рисование «Железная дорога» - Лепка «Моя улица»
|
- Праздник «Мой друг – светофор» - Песни «Паровоз», «Поезд» - Этюд «Самолеты загудели» - Кукольный театр «Незнайка на дороге» - Развлечение «Машины на нашей улице»
|
- Подвижные игры «Палочка – выручалочка», «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Развлечение «Мы едем, едем, едем» - Упражнение «Велосипед» - Игровое упражнение «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» |
||
II социально - эмоциональная |
- Заучивание «Мой город ночью» - Составление рассказов «Путешествуем семьей» - Беседа «Мы едем, едем» - Наблюдение за трудом дворника - Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Покупатель - продавец» - Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - Беседа «Вежливая улица»
|
- Коллективная работа «Макет парка на площади» - Рисование «Вежливая улица» - Лепка «Отдел игрушек» - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город»
|
- Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Песни «Неваляшки», «Мячик», «Оранжевая песенка» - Слушание «Колыбельная для куклы»
|
- Подвижные игры «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Ритмика «Веселые путешественники» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Езда на велосипеде, самокате
|
|
III творчество и искусства |
- Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Знакомство с книгой «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман) - Дидактическая игра «Вид сверху», «Верх и низ» - Дидактическая игра «Что не нарисовал художник», «Что не так»
|
- Рисование «Расколдуем белый город» - Рисование «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», - Лепка «Пластилиновый город» - Игры с конструктором «Лего» - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из- под йогуртов «Замок»
|
- Инсценировка «Теремок» для малышей - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Развлечение «Андрейкин цирк» - Ритмика «Всем на свете нужен дом» - Инсценировка «Три поросенка»
|
- Подвижная игра «Защищай город» - Упражнения «Мостик», «Воротики» - Дыхательная гимнастика «Строим дом» - Подвижные игры «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»
|
|
IV эколого – трудовая |
- Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе в городе - Игровое упражнение «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Чтение «Прозрачный невидимка» - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить»
|
- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя» - Уборка участка. - Аппликация способом отрыва «Деревья»
|
- Танец «Дождя» - Песня «О деревьях», «Солнечная планета» - Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя, - Игровое упражнение «Разный дождик» -Дидактическая игра «Тучка и капелька»
|
- Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» - Подвижная игра «Пузырь» - «Забрось в корзину»
|