План работы на летний оздоровительный период

 

                                                                          УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                                            

                                                                          Директор МА ДОУ

                                                                          Голышмановский детский

                                                                          сад №5 «Родничок»

                                                                          Приказ от «___»_____2013г.

                                                                          _________ Т.Н. Ступникова

 

 

 

 

 

План работы

МА ДОУ Голышмановский детский сад №5 «Родничок»

на летний оздоровительный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Голышманово, 2014г.

 

 

 

Задачи:  1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и

                     травматизма.

2.     Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3.  Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1.Воспитательно-образовательная работа

·        Организовать  утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

 

·        Внедрять активные методы оздоровления в различные  виды детской деятельности.

 

·        Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности

 

·        Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

 

·        Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

 

 

 

 

 

В течение ЛОП

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

В течение ЛОП

 

 

В течение ЛОП

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

Медсестра

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

2. Методическая  работа

 

·        Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»

 

·        Консультации для воспитателей: «Ребенок дома»,

                                                               «Ребенок в природе,

                                                        «Ребенок на улицах города»

                              - Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

·        Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в ЛОП»

 

·         «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»

 

·        «Все о выносном материале»

 

·        «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»

·        Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

 

·        Подготовка  предметно - развивающей среды по образовательной программе (изготовление игр, пособий, оформление групп)

 

·        Изучение пособий, разработка перспективных планов,

планирование работы с родителями        

 

·        Провести смотр – конкурс групп к новому учебному году

 

·        Разработка годового плана  ДОУ на новый учебный год

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Июнь

Июль

Август

 

 

В течение ЛОП

 

 

Июнь

 

Июнь

 

 

Июнь

 

В течение ЛОП

 

 

Июль

 

 

Июль-август 

 

 

Август

 

Июнь-август

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

Директор

Старший воспитатель

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

Воспитатели

 

Директор

 

 

Воспитатели

 

Директор

Старший воспитатель

 

Воспитатели

 

 

                            Воспитатели

 

 

Директор

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

3        Контроль и руководство воспитательной работой

 

 

·        Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

·         Утренний прием

 

 

·        Ведение документации

 

 

·        Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания. 

 

·        Организация познавательной деятельности детей. 

 

·         Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с родителями

 

·        Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- распорядок дня на ЛОП

 

- рекомендации по воспитанию детей летом

 

- рекомендации по экологическому воспитанию

 

·        Оформление «Уголка здоровья для родителей»

- Опасные предметы дома

 

- Осторожно растения!

 

 - Осторожно солнце!

 

- Безопасность на дорогах

 

·        Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

 

·        Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

В течение ЛОП

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

В течение ЛОП

 

В течение ЛОП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

Июнь

 

Июль

 

 

Июнь

 

Июль

 

Июль

 

Август

 

Август

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

 

 

 

Директор

Медсестра

 

 

Воспитатели

Медсестра

 

Директор

Старший воспитатель

 

 

Медсестра

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели  групп

 

 

Воспитатели групп

 

Воспитатели  групп

 

 

Воспитатели групп

 

Воспитатели групп

 

Воспитатели групп

 

Воспитатели групп

 

Директор

Воспитатели

 

Завхоз

Воспитатели групп  

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

 

 

 

 

Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

 Театрально-творческое направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I    безопасность жизнедеятельности

ИЮНЬ      «Ребенок дома»

- Беседа с рассматриванием картинок  «В мире опасных предметов и приборов»

-  Беседа «Служба «01»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

- Игра «С магнитом»

- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»

- Лепка «Столовые приборы»

- Ориентировка в пространстве «Моя комната»

- Волшебные полоски из бумаги «Светофор»

- Кукольный театр «Репка»

- Слушание музыкальных произведений, сказок в аудиозаписи о домашних питомцах

 

- Кукольный театр  «Кошкин дом»

 

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

- Развлечение «Пожарники»

- Подвижная игра:  «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

- Игровое упражнение «Телефон»

 

 

II  социально - эмоциональная

- Беседа «Я и моя семья»

- Составление рассказа   «Я  у бабушки в гостях»

- Игра «В гости» (о правилах этикета)

- Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

- Беседа    «Ура! Гости!»

- Беседа о русских именах

-  Рассматривание семейных альбомов

- Поведение за столом

-  Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,

- «О том, как вести себя с родителями»

- Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся»

- Рисование «Моя семья»

- Лепка «торт для бабушки»

- Аппликация из ниток «Букет для мамы»

- Изготовление дидактической игры  «Сервируем стол»

 

 

- Праздник «День защиты детей»

- Развлечение «Дружная семья»

- Слушание  «Колыбельные»,  «Нянина сказка» Чайковский

- Песня –попевка  «Колыбельная»

- Песня «Бабушки»

- Игра-забава «Девочки и мальчики»

- Игра «Дразнилка»

 

 

 

- Досуг «К бабушке во двор»

- Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

- Подвижные  игры: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,

III  творчество и искусства

- Беседа о русском костюме

- Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси»

- Беседа о зарождении народной игрушки

- Игра с матрешкой

- Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.

- Игровое упражнение «Чего в портрете  не хватает»

- Дизайнерское искусство

 

 

 

 

- Аппликация «украсим сарафан»

- Роспись матрешки

- Рисование   «Портрет друга»

- Рисование «Мое настроение»

 

- Знакомство с русскими народными инструментами, игра на  дудочке, ложках

- Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка, как Ваня - Ванюша»

- Игровое упражнение «Мы матрешки»

- Дидактическая  игра  «Настроение»

- Слушание русских народных мелодий

 

 

 

 

- Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку»

- ОРУ «Матрешки»

- П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко»,

IV    эколого – трудовая

- Беседа «Природный и рукотворный мир»

- Игра «Классификация»

- Летний труд в огороде

- Игровое упражнение «Наша грядка»

- Беседа «Чем украсить комнату»

- Игровое упражнение  «Помогите Незнайке»

- Игровое упражнение «Петрушка идет трудиться»

- Разучивание пословиц и поговорок о труде

- Беседа о комнатных растениях

 

 

 

- Уборка группы, мытье игрушек

- Уход за комнатными растениями

- Рисование «Комнатный цветок»

- Изготовление табличек «Названия цветов»

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»

 

 

 

- Развлечение «Мы дружные ребята»

- Инсценировка «Белоснежка и гномы»

- Слушание детских песен в аудиозаписи «Антошка» и др.

- этюд  «Поработаем», «Петух пироги печет»

 

- Досуг «Петрушка пришел в гости»

- Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

- Подвижные игры «Огуречик»,  «Трудовой рубль», «Кто больше», «Горячая картошка»

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Театрально-творческое направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I    безопасность жизнедеятельности

ИЮЛЬ      «Ребенок  в природе»

- Правила личной безопасности  «Осторожно растения!»

- Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

- Беседа «Осторожно - Солнце!»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки

- Упражнение  «Муха в паутине»

- Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)

 

- Оригами «Кошка, собака»

- Объемная аппликация «Бабочки, жуки»

- Изготовление гербария «Растения»

- Рисование «Лето в поле и в лесу»

- Изготовление дидактической игры  «Насекомые»

- Изготовление из газет панамок.

- Тематическая выставка

 

- Кукольный театр  «Маша  и медведи»

- Кукольный театр «Репка»

- Дидактические игры «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы»

- Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы

- Танец – игра «Бабочка и мотылек» импровизация под музыку

- Подвижная  игра «Солнышко и дождик»,  «Медведь и пчелы», «Ягода – малинка»

- Психогимнастика «Солнце»

- Игровое упражнение  «Плаваем-загораем»

- Туристический поход

- «Наш друг стадион»

II  социально - эмоциональная

- Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения)

- Беседа о летней погоде в Тюменской области

- Рассматривание фотоиллюстраций «Балтийский берег»

- Знакомство с янтарем

- Знакомство с картой Тюменской  области (реки, озера, ископаемые, равнины, дороги, города)

- Беседа о зоопарке

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

- Рисование « Разноцветная природа»

- Рисование «Мы в  зоопарке»

- Изготовление альбома «Родной край» 

- Рисование «Насекомые в янтаре»

- Оригами «Птицы родного края»

- Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море»

- Тематическая выставка

 

 

- Дидактическая  игра «Птички в гнездышках»

- Слушание «Море в музыке»,

- Слушание «Шум моря» (звуки)

- Песни  о родном крае в аудиозаписи

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

 

 

- Досуг «День Нептуна»

- Подвижная игра «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»

-Релаксация «Море»

- Психогимнастика «Гномики у моря»

- ОРУ «Морские животные»

-Досуг «К морю»

- Психогимнастика  «Березки»

III  творчество и искусства

- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи и др. 

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь и др.

-  Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции»

- Творчество Васнецова и Чарушина  «Животные»

- Рисование «Краски лета»

- Рисование «Летний пейзаж»

- Аппликация «Натюрморт»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Оригами «Танец цветов»

- Аппликация «Дары лета»

- Лепка «Ягодное царство»

- Тематическая выставка

 

 

- Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки»  Григ

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

«Разноцветный хоровод» в аудиозаписи

-Танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек» импровизация под музыку

 

- Пешеходный переход

- Досуг «Садовник», «Лес наш друг»

- Ритмика «Птички», «Бабочки»

- Праздник цветов

- Подвижные игры «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»

 

IV    эколого – трудовая

- Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето»,  «В гостях у лета красного»

- Рассказывание «Летний месяцеслов»

- Заучивание стихов о лете 

- Беседа «Живые цепочки»

- Сбор природного материала

- Опыты с песком и водой

- Беседа «Волшебные превращения водицы»

- Чтение «Берегите воду»

- Беседа «Наша земля – кормилица»

- Дидактическая игра «Где что зреет»

- Уход за цветочными клумбами

- Поделки из природного материала «Лодочка»,

- Изготовление гербариев

- Конструирование из бумаги «Чудо-капелька»

- Рисование на песке

- Изготовление знаков  «Береги природу»

-Коллективная работа

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»

 

 

 

- Песни «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете» в аудиозаписи

- Развлечение «Путешествие капельки»

- Слушание «Времена года. Лето»

Чайковский

- Мини-сказка «Одна земляничка»

 

- Подвижные игры «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом»

- ОРУ с шишками

- «Попади в цель»- метание мешочков с песком

- Подвижные игры «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука»

- Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Театрально-творческое  направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I    безопасность жизнедеятельности

АВГУСТ       «Ребенок на улицах поселка»

- Беседа о Правилах пешехода

- Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу

- Речевая игра «Где эта улица, где этот дом»

- Дидактическая игра «Что неправильно, «Чего не хватает»

- Беседа о транспорте

- Чтение историй про Стобеда

- Беседа «Наш город»

- Аппликация из ниток «Светофор»

- Конструирование «Дорожные знаки»

- Рисование «Виды транспорта»

- Рисование «Мой город»

- Рисование «Железная дорога»

- Лепка «Моя улица»

 

- Праздник «Мой друг – светофор»

- Песни «Паровоз», «Поезд»

- Этюд «Самолеты загудели»

- Кукольный театр «Незнайка на дороге»

- Развлечение «Машины на нашей улице»

 

 

 

- Подвижные игры «Палочка – выручалочка», «Городок»,  «Воробушки и автомобиль»,  «Такси»

- Эстафета «Преодолей препятствия» 

- Развлечение «Мы едем, едем, едем»

- Упражнение «Велосипед»

- Игровое упражнение «Летает – не летает», «Едем – едем -  стоп»

II  социально - эмоциональная

-   Заучивание «Мой город ночью»

-   Составление рассказов «Путешествуем семьей»

-   Беседа «Мы едем, едем»

-   Наблюдение за трудом дворника

-   Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Покупатель -  продавец»

-   Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

- Беседа «Вежливая улица»

 

- Коллективная работа «Макет парка на площади»

- Рисование «Вежливая улица»

- Лепка «Отдел игрушек»

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город»

 

 

 

- Кукольный театр «На машине»

- Развлечение «Вместе весело шагать»

- Песни «Неваляшки»,  «Мячик», «Оранжевая песенка»

- Слушание «Колыбельная  для куклы»

 

 

 

 

-  Подвижные игры «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости»

- Ритмика «Веселые путешественники»

- Веселые старты

- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол»

- Езда на велосипеде, самокате

 

III  творчество и искусства

- Знакомство с жанром искусства «Архитектура»

- Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты»,  «Арки», «Соборы»

- Знакомство с  книгой  «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман)

- Дидактическая игра «Вид сверху», «Верх и низ»

- Дидактическая игра «Что не нарисовал художник», «Что не так»

 

 

 

- Рисование «Расколдуем белый город»

- Рисование «Дом для друга»

- Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад»,

- Лепка «Пластилиновый город»

- Игры с конструктором «Лего»

- Конструирование из коробок «Детское царство-государство»

- Конструирование из баночек из- под йогуртов «Замок»

 

- Инсценировка «Теремок» для малышей

- Слушание «Звон колоколов»

- Песня «Через мост»

- Игра «Золотые ворота»

- Развлечение «Андрейкин цирк»

- Ритмика «Всем на свете нужен дом»

- Инсценировка «Три поросенка»

 

 

 

- Подвижная игра «Защищай город»

- Упражнения «Мостик»,  «Воротики»

- Дыхательная гимнастика «Строим дом»

- Подвижные игры «Карусель», «Фигуры»

- Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

 

IV    эколого – трудовая

- Чтение- заучивание  А.Усачев «Мусорная фантазия»,

- Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник»

- Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»

- Беседа о чистом воздухе в городе

- Игровое упражнение  «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»

- Чтение «Прозрачный невидимка»

- Составление рассказа  «Город, в котором я хотел бы жить»

 

- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

- Живопись по мокрому «Город после дождя»

- Уборка участка.

- Аппликация способом отрыва «Деревья»

 

- Танец «Дождя»

- Песня «О деревьях», «Солнечная планета»

- Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя,

- Игровое упражнение «Разный дождик»

-Дидактическая  игра «Тучка и капелька»

 

- Дыхательная  гимнастика «Теплый-холодный воздух»

- Подвижная игра «Пузырь»

- «Забрось в корзину»