Заседание педагогического совета №1
25.08.2017г
Повестка дня.
- Задачи работы на 2017-2018 учебный год.
- Профессиональное выгорание как его предупредить.
- Разное.
Ход.
- 1 Вопрос. Задачи работы на 2017-2018 учебный год. Результаты августовского совещания 2017 года.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на первом педагогическом совете 2017-2018 учебный год. Хочется всем пожелать успехов в работе, творческой активности, ну а так же, несмотря ни на что, хорошей «погоды» в ваших семьях.
2017-2018 учебный год, как и все предыдущие, будет насыщен различными событиями и мероприятиями.
Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов для достижения современного качества образования.
Задачи:
*Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование и проектную деятельность.
*Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
*Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (в том числе детей с ОВЗ).
Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
*Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Единая методическая тема района: Самообразование - одно из условий повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных организации.
Цель работы – содействие развитию профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организации.
Как вы поняли из озвученных целей и задач, самообразованию отводят особую роль в профессиональном совершенстве педагогов. Поэтому еще раз предлагаю вам обратить внимание на те темы, над которыми вы работаете в настоящее время. Возможно, кому-то надо более точно указать тему, или подумать об ее обновлении.
№ п\п |
ФИО педагога |
Тема |
Сроки работы |
1. |
Баженова О.Н. |
|
|
2. |
Катунова Л.А. |
|
|
3. |
Куприна Г.В. |
|
|
4. |
Носенко О.А. |
|
|
5. |
Пономарева Е.В. |
Формирование предпосылок научной деятельности дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность |
|
6. |
Соковнина И.В. |
|
|
|
|
|
|
В 2017- 2018 учебном году у нас аттестуется 3 педагога: на СЗД – Калугина Н.С. – музыкальный руководитель, воспитатели Катунова Л.А. и Соковнина И.В. на высшую категорию по должности «воспитатель» срок аттестации декабрь – январь. Дата заседания аттестационной комиссии 26.01.2018г.
Открытые мероприятия и просмотры образовательного процесса.
месяц |
Тема, содержание |
Ответственные |
Октябрь |
Просмотр ОД по речевому развитию: методика проведения занятия, индивидуализация образования. С |
Соковнина И.В. |
Ноябрь |
Просмотр организации экспериментальной и проектной деятельности с дошкольниками. |
Катунова Л.А. |
Сентябрь-Май |
Просмотр праздников и развлечений в ДОУ (в течение года). |
Калугина Н.С. |
Сентябрь-Май |
Просмотр образовательной деятельности в режимных моментах (в течение года). |
|
Октябрь |
Защита проектов по экологическому воспитанию «Насекомые нашего участка» и «Растения нашего участка» |
Катунова Л.А. Соковнина И.В. |
ЕМД, семинары и консультации
Октябрь |
ЕМД. Организация работы с детьми с ОВЗ. |
По плану Отдела образования |
Районный ЕМД. |
В течение года |
Постоянно действующий семи нар для старших воспитателей «Сопровождение образовательного процесса в ДОУ» . |
Организация наставничества в ДОУ |
|
Организация работы творческих групп. |
|
Сентябрь |
Семинар-практикум «Работа по теме самообразования». |
Февраль |
Семинар-практикум «Проектирование с дошкольниками». |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май.
|
Консультации: Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проектной деятельности (№9 2014г.) Самоанализ НОД за 15 минут: рекомендации воспитателям. (Журнал Старший воспитатель январь 2017). «Квест- настоящее приключение для детей и родителей». Четыре задачи-одно решение: знакомим детей с творчеством Е.И.Чарушина (Ст.В. № 10, 2016 г). Осваиваем новый интерактивный метод –сторителлинг (Старший воспитатель № 4 2017 г.) Профилактика ОРВИ
Мониторинг освоения воспитанниками программы.
Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете. (№ 12, 2016) Гендерное воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности (10, 2014 г.). |
Смотры-конкурсы
Август Сентябрь-Октябрь Ноябрь
Декабрь Декабрь
Март-Апрель
март февраль В течение года
Март |
· Конкурс «Готовность групп к новому учебному году» · Конкурс «Развивающая среда для развития способностей детей» - исследовательский центр - игровой центр - театральный центр
· Смотр «Новогодние превращения в группе» · Конкурс «Зимняя сказка на участке»
· Конкурс «Огород на окне»
· Конкурс младших воспитателей «Моя прекрасная няня» · «Педагог года – 2018» · Смотр-конкурс «Трансляция работы в сети Интернет» (сайт ОУ, собственный сайт, ВК, …) · Педагогический марафон (мастер-класс, педагогические проекты, ОД). |
Результаты августовской конференции 2017 года.
- 2 вопрос. Эмоциональное выгорание как его предупредить.
Что же такое эмоциональное выгорание?
Эмоциональное выгорание – это защитный механизм, защита от тяжелой реальности.
В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены педагогические работники, специалисты социальной сферы и руководители разных уровней. Обобщение результатов исследования деятельности вышеуказанных специалистов позволило выделить три основных стадии синдрома.
Первая стадия: на уровне произвольного поведения: забывание некоторых моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти относительно выполнения каких- либо двигательных действий ( например: внесена нужная запись или нет в документацию) Обычно на эти первые симптомы мало кто обращает внимание, называется это в шутку девичьей памятью или склерозом. В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая фаза может формироваться в течение трех-пяти лет.
Вторая стадия: На ней наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении( в том числе дома и с друзьями)не хочется видеть тех с кем педагог общается по ряду деятельности( воспитанники их родители), в четверг ощущение что уже пятница, неделя длится нескончаемо, настроение апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов( нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, мертвый сон без сновидений, увеличение числа простудных заболеваний). Повышенная раздражительность, человек заводится с полу оборота, хотя раньше подобного за собой не замечал. Период формирования данной стадии- в среднем от пяти до пятнадцати лет.
Третья стадия: Собственное личностное выгорание, полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет в обычных обстоятельствах, а в условиях глобального экономического кризиса усиливается реакция.
Профессиональные достижений(самооценка) - проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, снижении значимости собственных достижений, в ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в редуцировании собственного достоинства, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходу») от обязанностей по отношению к другим.
Высокий уровень профессиональных достижений. Адекватная самооценка своих профессиональных достижений, наличие значимой мотивации профессиональной деятельности.
Средний уровень профессиональных достижений. Появляющаяся тенденция негативно оценивать себя, занижать свои профессиональные достижения и успехи. Либо защитное преуменьшение собственного достоинства, бессознательное ограничение своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.
Низкий уровень профессиональных достижений. Тенденция к негативному оцениванию себя, снижение значимости собственных достижений, преуменьшение собственного достоинства и неоправданное ограничение своих возможностей. Негативизм относительно служебных обязанностей, стойкое ощущение, что выполняемая деятельность бесполезна и не нужна. Снятие с себя ответственности или отстранение ("уход") от обязанностей по отношению к другим. Снижение самооценки и профессиональной мотивации, недовольство собой, негативное отношение к себе как личности.
А теперь проведем несколько упражнений, которые помогут вам расслабиться и несколько по-другому взглянуть на себя и свои проблемы.
Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”
Цель: Установить контакт и создать положительную мотивацию к тренингу.
Инструкция: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами.
Примерный перечень:
- Часто чувствует усталость, у кого настроение жизнерадостное, полное оптимизма, кто сегодня крепко спал и выспался, кто утром улыбнулся себе в зеркало, кто недоволен собой.
Исследования показывают что эффективным средством профилактики симптома профессионального выгорания являются способы саморегуляции и самовосстановления.
Когда мы эмоционально выгораем первое что- то с нами происходит – это стресс. Стресс – это все что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.
«Как мы мыслим так мы себя и чувствуем. То есть все зависит от уменияи правильно реагировать на те или иные события.
Стресс бывает хороший и плохой(Пример стресса –Это когда Наталья Викторовна участвовала в конкурсе «Воспитатель года» и получала положительные эмоции. Пример дистресса это несчастный случай дома, в детском саду- не чего хорошего одни отрицательные эмоции)
Дистресс – это вредоносный стресс, который может иметь социально опасные последствия, в том числе неадекватное поведение.
Тест на дистресс:
Отмечайте галочкой симптомы будут у вас встречаться.
Симптомы дистресса:
* рассеянность;
* ухудшение памяти;
* повышенная возбудимость;
* постоянная усталость;
* потеря чувства юмора;
* резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет;
* пристрастие к алкогольным напиткам;
* отсутствие сна и аппетита (или, наоборот, неумеренный аппетит);
* иногда боли в голове, спине, в области желудка;
* полное отсутствие источников радости.
Если у вас присутствуют 5 или более из этих признаков, то нужно срочно вытаскивать себя из болота.
11.Упражнение
Рисунок «Образ выгоревшего педагога. Негатив в позитиве»
Цель: пробуждение творческого потенциала участников. Стимулирование к тому, что бы выйти из своих привычных ролей, посмотреть на ситуацию воспитания в детском саду с разных позиций, на себя со стороны.
Материал: Ватманы на группы, фломастеры. Карандаши.
Инструкция: «Сейчас мы с вами разделимся на мини группы и разойтись как можно дальше что бы другие участники не слышали ваших творческих замыслов.. Деление на группы происходит следующим образом вытаскиваем билетики с названием группы(Педагоги, воспитатели, творческая группа).
У каждой группы будет лист ватмана, на которой нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть человек с некой характерной внешностью, предмет, символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной стороне ватмана. Вам дается на это 10 мин.
Теперь по очереди покажите свои рисунки, авторы молчат и слушают, а другие группы обсуждают. Вопрос: Что вы видите на рисунке, какие символы используются чтобы выразить эмоциональное страдание?
А теперь авторы назовите свой рисунок и скажите, каков был ваш изначальный замысел, кого вы рисовали, что хотели сказать рисунком.
Теперь передайте соседней группе по часовой стрелке свой рисунок. Ваша задача – так изменить полученные вами соседский рисунок, чтобы вместо выгорания там было изображено что- то позитивное, можно дописывать фразы. Придумать новое название. Давайте обсудим , как изменился рисунок. Авторы молчат. Какой была идея автора.
Вот видите все можно изменить, даже самую тяжелую ситуацию.
12.Упражнение на релаксацию и развитие воображения
«ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ» (музыка «Звуки леса с водой»)
Садитесь в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в
воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
Заключение
А теперь давайте вспомним. Что было на сегодняшнем занятии. Поделитесь с группой своими ощущениями. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о себе? Какой полезный опыт получили на этом занятии?
Большое вам спасибо за плодотворную работу! Продолжим работу по предупреждению эмоционального и профессионального выгорания на следующих педагогических советах.