Положение о предметной лаборатории социально-гуманитарного направления

                                   Утверждаю

Директор БСШ МАОУ «Ламенская СОШ»

   _________________И.В. Иванцова

 

Положение

 о предметной лаборатории

социально-гуманитарного направления
для организации работы с высокомотивированными   детьми 

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом   муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ламенская средняя общеобразовательная школа» (далее – БСШ МАОУ  «Ламенская СОШ) , устанавливает принципы, функции и задачи деятельности предметной лаборатории социально-гуманитарного направления

1.2. Предметная  лаборатория социально-гуманитарного направления (далее - лаборатория) является многофункциональным подразделением в структуре  БСШ МАОУ  «Ламенская СОШ», обеспечивающим современные условия деятельности педагогических работников, осваивающих новые методы и технологии обучения. Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с высокомотивированными  детьми .

1.3. Лаборатория осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к изучению предметов гуманитарного направления , формирование учебных компетенций. Предметная  лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения высокомотивированных учащихся в социально-гуманитарном направлении.

1.4. Деятельность Лаборатории направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающей педагогики. Лаборатория является не только учебным, но и общественным культурным центром как для преподавателей и учащихся школы, так и для всех желающих изучать предметы гуманитарного направления..

1.6. В своей деятельности Лаборатория руководствуется законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, Уставом и локальными актами БСШ МАОУ «Ламенская  СОШ»,а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и содержание  деятельности лаборатории

2.1. Цели создания Лаборатории:

2.1.1.    Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов, образовательных учреждений  школьного округа

2.1.2.   Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций высокомотивированных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.

2.1.3.   Выявление высокомотивированных  подростков в социально-гуманитарной области и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

2.1.4.   Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

2.1.5.   Содействие эффективности профориентации выпускников школ.

2.1.6.  Воспитание самостоятельной личности  с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.

2.2.  Задачи деятельности Лаборатории:

2.2.1.    Повышение профессиональной и творческой активности педагогов.

2.2.2.     Стимулирование деятельности профессиональных групп педагогов (предметной лаборатории).

2.2.3.  Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества образования.

2.2.4.     Разработка экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с высокомотивированными детьми.

2.2.6.   Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы для функционирования предметной  лаборатории социально-гуманитарного направления

3. Организация деятельности Лаборатории

3.1.       Организация деятельности Лаборатории определена ее функциями, целями решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение школы.

3.2.       Направления деятельности Лаборатории:

3.2.1.     Деятельность по актуальным проблемам гуманитарного  образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования школьного округа.

3.2.2.    Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.

3.2.3.   Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций  ,входящих в школьный округ, в образовательном и социальном пространстве

3.2.4.     Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального  цифрового  оборудования, для участия  в конкурсах социальных проектов

3.2.5.Реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся

3.2.6.    организация  и проведение открытых предметных олимпиад школьников по предметам гуманитарного направления;

3.2.7   организация и проведение учебно-тренировочных сборов команд учащихся школьного округа к олимпиадам различного уровня

4. Управление деятельностью лаборатории

4.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников,  имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается с неё приказом директора базовой школы

4.2. Руководитель лаборатории:

4.2.1.   непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние и  результаты деятельности Лаборатории;

4.2.2.    формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение координационного совета школьного округа, организует и возглавляет работу по его выполнению;

4.3.3.   поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;

4.3.4.    обеспечивает сохранность оборудования;

4.3.5.    анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории.

4.4. Содержание научно-исследовательской и методической работы Лаборатории определяется руководством базовой школы  и руководителем лаборатории, обсуждается на координационном совете

 4.5. Кадровый состав лаборатории формируется из числа педагогов ОУ. входящих в школьный округ. В состав лаборатории входит не менее пяти единиц: руководитель лаборатории, , учителя  русского языка, литературы ,английского языка, истории, обществознания(по профилю лаборатории), учителя – предметники (занятые в совместных  социальных проектах с учителями – исследователями) образовательных учреждений школьного округа

4.6. Руководитель Лаборатории представляет  координационному  совету  школьного округа ежегодный отчет о деятельности Лаборатории.

4.7. Ежегодно Лаборатория представляет полный отчет по результатам деятельности. Отчет о деятельности лаборатории рассматривается и утверждается на координационном совете школьного округа  и представляется в Отдел образования Голышмановского района

5. Средства финансирования и материально-техническое обеспечение

5.1. Руководство базовой  школы и Лаборатории создает необходимую материально-техническую базу для функционирования Лаборатории и обеспечивает постоянное ее совершенствование.

 5.5. Лаборатория комплектуется необходимым специальным оборудованием и программным обеспечением.

5.6. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование учителей, ведущих занятия в лаборатории, за счет ОУ ,в котором они работают.