Утверждаю
Директор БСШ МАОУ «Ламенская СОШ»
_________________И.В. Иванцова
Положение
о предметной лаборатории
социально-гуманитарного направления
для организации работы с высокомотивированными детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ламенская средняя общеобразовательная школа» (далее – БСШ МАОУ «Ламенская СОШ) , устанавливает принципы, функции и задачи деятельности предметной лаборатории социально-гуманитарного направления
1.2. Предметная лаборатория социально-гуманитарного направления (далее - лаборатория) является многофункциональным подразделением в структуре БСШ МАОУ «Ламенская СОШ», обеспечивающим современные условия деятельности педагогических работников, осваивающих новые методы и технологии обучения. Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с высокомотивированными детьми .
1.3. Лаборатория осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к изучению предметов гуманитарного направления , формирование учебных компетенций. Предметная лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения высокомотивированных учащихся в социально-гуманитарном направлении.
1.4. Деятельность Лаборатории направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающей педагогики. Лаборатория является не только учебным, но и общественным культурным центром как для преподавателей и учащихся школы, так и для всех желающих изучать предметы гуманитарного направления..
1.6. В своей деятельности Лаборатория руководствуется законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, Уставом и локальными актами БСШ МАОУ «Ламенская СОШ»,а также настоящим Положением.
2. Цели, задачи и содержание деятельности лаборатории
2.1. Цели создания Лаборатории:
2.1.1. Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов, образовательных учреждений школьного округа
2.1.2. Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций высокомотивированных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.
2.1.3. Выявление высокомотивированных подростков в социально-гуманитарной области и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
2.1.4. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.
2.1.5. Содействие эффективности профориентации выпускников школ.
2.1.6. Воспитание самостоятельной личности с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.
2.2. Задачи деятельности Лаборатории:
2.2.1. Повышение профессиональной и творческой активности педагогов.
2.2.2. Стимулирование деятельности профессиональных групп педагогов (предметной лаборатории).
2.2.3. Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества образования.
2.2.4. Разработка экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с высокомотивированными детьми.
2.2.6. Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы для функционирования предметной лаборатории социально-гуманитарного направления
3. Организация деятельности Лаборатории
3.1. Организация деятельности Лаборатории определена ее функциями, целями решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение школы.
3.2. Направления деятельности Лаборатории:
3.2.1. Деятельность по актуальным проблемам гуманитарного образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования школьного округа.
3.2.2. Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.
3.2.3. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций ,входящих в школьный округ, в образовательном и социальном пространстве
3.2.4. Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального цифрового оборудования, для участия в конкурсах социальных проектов
3.2.5.Реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся
3.2.6. организация и проведение открытых предметных олимпиад школьников по предметам гуманитарного направления;
3.2.7 организация и проведение учебно-тренировочных сборов команд учащихся школьного округа к олимпиадам различного уровня
4. Управление деятельностью лаборатории
4.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников, имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается с неё приказом директора базовой школы
4.2. Руководитель лаборатории:
4.2.1. непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние и результаты деятельности Лаборатории;
4.2.2. формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение координационного совета школьного округа, организует и возглавляет работу по его выполнению;
4.3.3. поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;
4.3.4. обеспечивает сохранность оборудования;
4.3.5. анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории.
4.4. Содержание научно-исследовательской и методической работы Лаборатории определяется руководством базовой школы и руководителем лаборатории, обсуждается на координационном совете
4.5. Кадровый состав лаборатории формируется из числа педагогов ОУ. входящих в школьный округ. В состав лаборатории входит не менее пяти единиц: руководитель лаборатории, , учителя русского языка, литературы ,английского языка, истории, обществознания(по профилю лаборатории), учителя – предметники (занятые в совместных социальных проектах с учителями – исследователями) образовательных учреждений школьного округа
4.6. Руководитель Лаборатории представляет координационному совету школьного округа ежегодный отчет о деятельности Лаборатории.
4.7. Ежегодно Лаборатория представляет полный отчет по результатам деятельности. Отчет о деятельности лаборатории рассматривается и утверждается на координационном совете школьного округа и представляется в Отдел образования Голышмановского района
5. Средства финансирования и материально-техническое обеспечение
5.1. Руководство базовой школы и Лаборатории создает необходимую материально-техническую базу для функционирования Лаборатории и обеспечивает постоянное ее совершенствование.
5.5. Лаборатория комплектуется необходимым специальным оборудованием и программным обеспечением.
5.6. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование учителей, ведущих занятия в лаборатории, за счет ОУ ,в котором они работают.