Положение о предметной лаборатории естественно-математического направления

Утверждаю

                      Директор БСШ МАОУ «Ламенская СОШ»

                                _______________И.В. Иванцова

 

 

Положение

о предметной лаборатории естественно-математического направления

для  организации работы с высокомотивированными обучающимися

 

1.                  Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения БСШ МАОУ «Ламенская СОШ»  устанавливает принципы, функции и задачи деятельности предметной лаборатории  естественно-математического направления.

1.2. Предметная  лаборатория естественно-математического направления (далее - лаборатория) является структурным подразделением БСШ МАОУ «Ламенская СОШ», обеспечивающим современные условия деятельности педагогических работников, осваивающих новые методы и технологии обучения. Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с высокомотивированными детьми в области естественнонаучного образования.

1.3. Предметная лаборатория (далее Лаборатория) осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к учебным предметам, формирование учебных компетенцийПредметная лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения высокомотивированных  учащихся в области естественных наук.

1.4. Деятельность Лаборатории направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающей педагогики, становление нового типа массовой практики в естественно-математическом  образовании.

1.6. В своей деятельности Лаборатория руководствуется законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и содержание  деятельности лаборатории

2.1. Цели создания Лаборатории:

  • Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов, образовательных учреждений школьного округа в рамках сетевого взаимодействия
  • Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций высокомотивированных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.
  • Выявление высокомотивированных подростков в области естественных дисциплин и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.
  • Содействие эффективности профориентации выпускников школ.

2.2.  Задачи деятельности Лаборатории:

  • Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества естественно-математического образования.
  • Разработка  рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с высокомотивированными детьми.
  • Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы для функционирования предметной лаборатории

3.            Организация деятельности Лаборатории

3.1.       Организация деятельности Лаборатории определена ее функциями, целями решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение базовой школы.

3.2.       Направления деятельности Лаборатории:

          3.2.1.Деятельность по актуальным проблемам естественно-математического  образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в школьном округе

           3.2.2.Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.

           3.2.3.Создание  сетевого взаимодействия образовательных организаций, входящих в школьный округ

            3.2.4 Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления экспериментальных исследований.

 4.             Управление деятельностью лаборатории

4.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников,  имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается от неё приказом директора базовой школы

4.2. Руководитель лаборатории:

  •  непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние результатов деятельности Лаборатории;
  •  формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение координационного совета школьного округа, организует и возглавляет работу по его выполнению;
  • поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;
  • обеспечивает сохранность оборудования;
  • анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории.

4.3. Содержание научно-исследовательской и методической работы Лаборатории определяется учителями, ведущими занятия в лаборатории и руководителем лаборатории, обсуждается на заседании координационного совета школьного округа.

4.4. Кадровый состав лаборатории формируется из опытных учителей 4-х школ ,входящих в школьный округ базовой школы МАОУ «Ламенская СОШ». В состав лаборатории входит не менее пяти единиц:  руководитель лаборатории, учителя математики ,физики, химии МАОУ»ЛаменскаяСОШ»,МАОУ «Усть-Ламенская СОШ», МАОУ»Евсинская СОШ», МАОУ»Боровлянская СОШ»

4.6. Руководитель Лабораторией представляет координационному совету школьного округа справку –отчет о деятельности лаборатории по итогам года Аналитическая справка включается в общий отчет о работе базовой школы

4.7. Ежегодно Лаборатория представляет полный отчет по результатам деятельности. Отчет о деятельности лаборатории рассматривается и утверждается на координационном  совете школьного округа и представляется в Отдел образования Голышмановского района.

 5. Средства финансирования и материально-техническое обеспечение

5.4. Руководство базовой школы и Лаборатории создает необходимую материально-техническую базу для функционирования Лаборатории и обеспечивает постоянное ее совершенствование.

 5.5. Лаборатория комплектуется необходимым специальным оборудованием и программным обеспечением.

5.6. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование  педагогов, ведущих занятия в лаборатории, за счет средств ОУ, в котором они работают.