|
||||
|
||||
ПРОГРАММА
организации летнего отдыха детей и подростков
от 6 до 16 лет
в МАОУ «Евсинская СОШ»
"Уголок России - отчий дом"
с. Евсино 2017
Оглавление:
- Паспорт программы ………………………………………………………………....….3
- Пояснительная записка……………………………………………………..…..…...…..6
- Цель и задачи программы…………………………………………………..……..……7
- Участники программы……………………………………………………..……....……7
- Этапы реализации программы……………………………………………..…..…..…...8
- Сроки действия программы………………………………………………….…………9
- Содержание деятельности………………………………………………….....….…….9
- Механизмы реализации программы………………………………………..……..…..15
- Условия реализации программы………………………………………………..…….32
- Смета расходов……………………………………………………….……..………….35
- Факторы риска и меры их профилактики…………………………………….……....37
- Ожидаемые результаты и критерии их оценки………………………………..….….38
- Мониторинг воспитательного процесса…………………….…………………..……39
- Список литературы…………………………………………………………………….41
- Приложение………………………………………………………………...…….…….42
Паспорт программы
«Уголок России – отчий дом»
1. |
Номинация, в которой заявлена программа |
Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях дневного пребывания |
|
2. |
Полное название программы |
Программа комплексной организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей «Уголок России – Отчий дом» |
|
3. |
Цель программы
Задачи программы |
Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.
|
|
4. |
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) |
Июнь Дети с 6 до 11 лет- 25 детей |
Июль Подростки с 11 до 16 лет - 20 детей |
5. |
Сроки реализации программы |
1 смена – с 01.06.2015г. по 25.06.2015г. 2 смена – со 01.07.2015г. по 24.07.2015г. |
|
6. |
Направление деятельности, направленность программы |
Спортивное, нравственное, патриотическое, краеведческое, экологическое. |
|
7. |
Принципы |
Принцип уважения Принцип творчества Принцип оздоровления и воспитания ребёнка Принцип и доверия. |
|
8. |
Краткое содержание программы
|
Программа реализуется педагогами школы в содружестве с социальными партнерами школы и включает в себя: лагерь дневного пребывания «Россияне» деятельность волонтерского отряда деятельность отряда по благоустройству деятельность эколого-краеведческого отряда В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда, согласно которой все дети становятся участниками ролевой игры. Как члены одного большого парусного корабля, они отправляются в путешествие по «Волнам памяти». Путешествуя, ребята оказываются в городах и бухтах, на островах, в морях, в заливах, где происходит много интересных событий. Во время этих путешествий ведётся сбор материала по краеведению для оформления презентаций и альбомов, проходят встречи с интересными людьми, экскурсии, военно-морские игры, спортивные соревнования, творческая деятельность. Все отряды становятся экипажами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Каждый день игры – путешествия имеет свой пункт назначения и направление деятельности. Ежедневно подводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся членам экипажей. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение: Якорь красного цвета – 1 место; Якорь синего цвета – 2 место; Якорь зелёного цвета – 3 место. За особые заслуги - золотой якорь. Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям: «Самый дружный»; «Самый творческий»; «Самый интеллектуальный»; «СУПЕРЭКИПАЖ». |
|
9. |
Ожидаемые результаты |
|
|
10. |
Название организации
Автор программы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Евсинская средняя общеобразовательная школа» Богомазова Наталья Николаевна - учитель МАОУ «Евсинская СОШ» |
|
11. |
Почтовый адрес организации |
627314,Тюменская область, Голышмановский р-н, с.Евсино, ул.Подоляка,д.12. |
|
12. |
Ф.И.О. руководителя организации |
Степанова Елена Владимировна |
|
13. |
Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации |
Тел.83454677121. Evsino2007@yandex.ru,
|
|
14. |
Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы |
Январь 2015 года. |
|
15. |
Финансовое обеспечение проекта |
Департамент социального развития Тюменской области |
|
16. |
Особая информация и примечания |
Программа реализуется педагогами школы в содружестве с социальными партнерами школы и включает в себя: лагерь дневного пребывания «Россияне» деятельность волонтерского отряда социально-значимая деятельность деятельность отряда по благоустройству деятельность эколого-краеведческого отряда Программа отвечает социальному запросу родителей и потребностям учащихся. |
Пояснительная записка
Летний отдых выполняет одновременно несколько функций: оздоровительную, развивающую, образовательную, культурологическую, коммуникативную. Через реализацию этих функций формируется среда развития личности. Что для ребенка, подростка в каникулы самое главное? То, к чему он стремится сам.
Мы живем в сказочном селе. Его красивая природа, широкие просторы, вкусная и чистая вода привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Программа лагеря дневного пребывания «Россияне» преследует главную цель: организация досуга детей и подростков в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация питания и досуга. Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.
В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы было патриотическое воспитание. Организация смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.
В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории.
В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Цель и задачи программы
Цель: Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.
Задачи:
- Стимулировать интерес к истории родного села, района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала;
- Организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
- Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
- Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
- Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам, к старшим.
Участники программы:
- Дети с 1 по 10 классы, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
- Дети – сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Педагогический коллектив образовательного учреждения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
Срок реализации программы лето 2015.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Уголок России – отчий дом»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Уголок России – отчий дом»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Экипажи находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию ЦОМ (центр общественного мнения), стенгазеты. Каждый экипаж прибыл на праздник «Знакомства» - где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры для моряка.
- Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:
- «Порт странствий»;
- «Залив веселых шуток»;
- «Бухта хочу стать взрослым»;
- «Залив сильных, ловких, смелых»: «Остров спромтов»:
- «Бухта «Наши родные места» и т. д.
- Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смен;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смен, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.
Сроки действия программы
1 смена – с 01.06.2015г. по 25.06.2015г. количество обучающихся 25 человек
2 смена – со 01.07.2015г. по 24.07.2015г. количество обучающихся 20 человек
Содержание программы
Содержание программы ориентировано:
- на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
- на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.
Основными направлениями деятельности являются:
- Патриотическое
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала, встречи с интересными людьми.
Формы работы:
познавательные игры;
познавательные мероприятия;
посещение музея;
подготовка презентаций;
конкурсы, викторины;
исследования,
интервьюирование,
оформление альбомов.
Рекомендуемые мероприятия: Конкурс-викторина «Твоя малая Родина», игра «Символы России», презентация «Мой край в истории страны», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», «Русский солдат умом и силою богат», Митинг у памятника, конкурс инсценированной песни. Создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан.
- Спортивное.
Цель: укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.
Формы работы:
спортивные игры, конкурсы;
утренняя зарядка, физкультминутки;
соревнования, турниры;
дни здоровья;
санитарный патруль;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий:
соревнования по лёгкой атлетике;
спортивные эстафеты;
подвижные спортивные игры;
мероприятия по профилактике вредных привычек.
Рекомендуемые мероприятия: Эстафета Добра «От сердца к сердцу»; спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!», военно – патриотическая игра «Зарница»; малые Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; гинесс-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»; игра – приключение «Сибирский Экстрим». Агитбригада «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полоса препятствия и т.д.
- Творческое.
Цель: создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.
Формы работы:
конкурсы рисунков, стихов;
выставки рисунков, поделок;
фестивали, карнавалы;
викторины, КТД;
турниры.
Рекомендуемые мероприятия: Фестиваль детского творчества, конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологических сказок, конкурс юмора, агитбригады, выпуск газет, листовок.
- Социально- значимая деятельность.
Цель: шефская помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы с растениями в отрядах, на учебно – опытном участке; дежурство по лагерю.
Формы работы:
трудовой десант;
дежурство по отряду, по столовой;
шефская помощь.
Рекомендуемые мероприятия: уход за цветником, операция «Грядка», акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел».
- Досуговая деятельность.
Цель: создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую деятельность.
Формы работы:
игры, конкурсы;
викторины;
КВНы;
турниры.
Рекомендуемые мероприятия: КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий», викторина «Дорожные знаки», игра «Слабое звено», праздничные дискотеки.
Основные формы и методы реализации программы
Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе МАОУ «Евсинская СОШ» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные:
методы
- креативный (творческий);
- проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
- эвристический (изложение педагога + творчество детей);
- репродуктивный (воспроизводящий);
- интерактивный;
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проектная деятельность;
формы
- игра;
- путешествие;
- проекты;
- экскурсии;
- конкурсы;
- соревнования;
- выставки творческих работ;
- акции.
Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Уголок России – отчий дом» с дневным пребыванием детей и подростков «Лето – это маленькая жизнь» опирается на следующие принципы:
Принцип уважения
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип творчества
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направленность данной программы связана в первую очередь с возможностью самореализации, развития лидерских качеств, формирования трудовых навыков, любви к малой Родине.
Для реализации комплексной программы «Уголок России – Отчий дом» есть все условия (кадры, ресурсы, материально-техническая база).
Концепция программы
Детство – период, когда закладываются основные компоненты личностной культуры, ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Помимо личности, есть еще мир вокруг личности. Умение дружелюбно и с интересом воспринимать мир вокруг, умение стремиться постичь мир «иного» - показатель цивилизованного уровня развития социальных отношений.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания.
Комплексная программа организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей является одной из составных частей модели воспитательной системы школы, которая строилась с учетом традиций школы (это методика коллективно-творческих дел – И.Л. Иванова, идей В.А. Караковского и главные идеи Н.Е Щурковой). Поэтому воспитательная деятельность педагогов школы в каникулярное время строится с учетом основных принципов воспитательной системы школы:
- Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение, терпимость к мнению, доброе и внимательное отношение создают в школе психологический комфорт. Ребенок рассматривается не как объект внешнего воспитывающего воздействия, но как объект, принимающий активное участие в создании сценария своего пребывания в лагере. Взрослый с помощью координирующего и других видов педагогического регулирования помогает ребенку осознать свои потребности и ожидания, найти соответствующие им цели и возможности, привлечь к их достижению желаемых результатов и оценить их в процессе анализа собственных личностных изменений.
- Личностный подход в воспитании – признание личности развивающегося человека – высшей социальной ценностью, признание их социальных прав и свобод. Способы сотрудничества и взаимодействия предполагают открытость, толерантность, допустимость различных мнений, склонность к поиску компромисса.
- Создание воспитательной среды - т.е. использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности, предполагающий ориентацию на саморазвитие и самосовершенствование, социальное творчество как взаимодействие детей и взрослых.
- Дифференцированный подход к воспитанию в соответствии содержания форм и методов организации воспитательной работы;
- Целесообразность единства индивидуальных и коллективных подходов к организации воспитательного процесса, формирование и развитие разновозрастного детского коллектива, который позволяет практически каждому реализовать свой потенциал.
Для реализации задач воспитания педагогический коллектив нашей школы использует целевые программы по различным направлениям: «Здоровье», «Я гражданин России», «Семья». Реализация, которых непрерывно продолжается и в каникулярное время.
При составлении программы учитывались такие требования, как:
- актуальность: программа учитывает пожелания родителей и учащихся;
- целостность: определена цель и необходимые задачи;
- прогностичность: каждый год определяются новые требования к деятельности лагеря
- реалистичность: в программе описаны сложившиеся в школе формы организации каникулярного летнего отдыха
В названии программы отражено основное направление деятельности: «Уголок России – Отчий дом» - включает патриотическую, спортивно-оздоровительную, социально-значимую деятельность в сочетании с отдыхом, оздоровлением и различными творческими делами.
Игровая модель лагеря
Все дни проживания ребенка в лагере объединяются определенным сюжетом тематической игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда, согласно которой все дети становятся участниками ролевой игры. Как члены одного большого парусного корабля, они отправляются в путешествие по «Волнам памяти».
Путешествуя, ребята оказываются в городах и бухтах, на островах, в морях, в заливах, где происходит много интересных событий. Во время этих путешествий ведётся сбор материала по краеведению для оформления презентаций и альбомов, проходят встречи с интересными людьми, экскурсии, военно-морские игры, спортивные соревнования, творческая деятельность.
Все отряды становятся экипажами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Каждый день игры – путешествия имеет свой пункт назначения и направление деятельности. Ежедневно подводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся членам экипажей.
За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
Якорь красного цвета – 1 место;
Якорь синего цвета – 2 место;
Якорь зелёного цвета – 3 место.
За особые заслуги - золотой якорь.
Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
«Самый дружный»;
«Самый творческий»;
«Самый интеллектуальный»;
«СУПЕРЭКИПАЖ».
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков. Лучший экипаж, а также члены экипажей, набравшие больше всех знаков отличия, получают почётные грамоты.
Вся жизнедеятельность первой смены пришкольном лагере пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:
Лагерь – большая регата.
Начальник лагеря – адмирал флота.
Воспитатели – контр-адмиралы.
Столовая – камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – капитанский мостик;
Место сбора экипажа – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Дети – моряки.
На протяжении двух лагерных смен с ребятами будет путешествовать мальчик Неугомон. Это озорной и весёлый паренёк, с полными карманами разных увлечений. Вдоволь попутешествовав по морям, Неугомон вместе с ребятами отправляется путешествовать по родной стране. Ведь дети - это непоседы, которым скучно на одном месте, они любят приключения.
Каждый отряд ведёт судовой журнал, где фиксируются все события, которые произошли во время путешествия.
В течение второй смены все дети становятся туристами и отправляются в экспедицию. У них есть маршрутная карта, которая указывает путь. Воспитатель отряда становится проводником, а дети первопроходцами. Путешествуя по стране, они знакомятся с городами-героями, памятниками архитектуры, музеями, заповедниками, ремёслами и т.д. Ребята ведут дневник экспедиции, где отражают рабочие моменты дня. В лагере вводится валюта «Летики», которая начисляется за участие и проведение различных мероприятий. Валюта начисляется как по отрядам (1 место – красный «летик», 2 место – синий, 3 место – зелёный), так и индивидуально. В конце смены туристы, набравшие наибольшее количество «летиков», получают почётные грамоты.
Игра развивается в течение 18 дней, каждый день имеет свои особенности.
Механизмы реализации программы
Учитывая возрастные особенности младшего, среднего, старшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Лето - это маленькая жизнь»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
|
Апрель |
Директор, зам. дир по УВР |
2. |
Определение направлений и форм организации каникулярного времени. |
Апрель |
Директор, зам. дир по УВР |
3. |
Диагностика. Учет мнений и запросов родителей.
Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. |
Апрель-май
Май
Май
Май
Май |
социальный педагог
Начальник лагеря
Начальник лагеря
Начальник лагеря
Начальник лагеря |
4. |
Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.
Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. |
Апрель-май
Май
Май |
Директор, зам. по ВР, начальник лагеря
Начальник лагеря
Начальник лагеря |
5. |
Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в городском оздоровительном лагере. |
Май |
Начальник лагеря
|
6. |
Проведение лагерных смен |
Июнь Июль |
Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
План работы сельской библиотеки
1 сезон
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Игровая программа «Открытие летней программы чтения» |
04.06.2015г. |
Смирнова Н. В. |
2 |
Игра-приключение «Как хорошо на свете без войны» |
11.06.2015г. |
Смирнова Н. В. |
3 |
Викторина для детей «Вставай, страна огромная!» |
18.06.2015г. |
Смирнова Н. В. |
4 |
Экскурсия по страницам книг «Прочитайте книгу о войне великой» |
23.06.2015г. |
Смирнова Н. В. |
2 сезон
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Творческая игра «Братья наши меньшие» |
08.07.2015г. |
Смирнова Н. В. |
2 |
Путешествие «Земля-твой дом. Посмотри, кто живёт в нём» |
14.07.2015г. |
Смирнова Н. В. |
3 |
Акция «Давайте почитаем о войне» |
17.07.2015г. |
Смирнова Н. В. |
4 |
Игра-путешествие «По страницам детских журналов» |
23.07.2015г. |
Смирнова Н. В. |
План работы ДК
1 сезон
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Интеллектуальная игра «Как хорошо, что есть на свете мы!» |
05.06.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
2 |
Игровая программа «Люби, твори, прощай!» |
10.06.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
3 |
Брейн-ринг «Век живи – век учись!» |
19.06.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
4 |
Викторина «Я люблю тебя Россия!» |
22.06.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
2 сезон
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Спортивное мероприятие «Спорт – это жизнь!» |
03.07.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
2 |
Развлекательная программа «Самый меткий!» |
10.07.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
3 |
Экскурсия «Великие дни Победы» |
17.07.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
4 |
Игровая программа «Синий платочек!» |
22.07.2015г. |
Осинцева Е.Н. |
План-сетка мероприятий 1 сезон
Дата |
Содержание |
Место проведения |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Дела организационного периода |
|||||
01.06 |
День знакомств. Медосмотр. |
Игровая медпункт |
Воспитатели Мед работник |
|
|
|
Вводная диагностика. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах. |
Игровая. Отрядные группы. |
Воспитатели Вожатые |
|
|
02.06 |
Знакомство с правилами лагеря. Создание отрядов, оформление отрядных уголков. |
Игровая. Отрядные группы. |
Воспитатели Вожатые |
|
|
II. Дела основного периода |
|||||
|
1.Игровые программы, конкурсы, экскурсии. |
|
|
|
|
01.06 |
День защиты детей. |
Спорт.площадка |
|
|
|
02.06 |
Игра на сплочение коллектива «Шишки, желуди, орехи» Акция «Безопасные дороги» |
Спорт.площадка |
Воспитатели
|
|
|
03.06 |
Конкурс флагов, эмблем отряда «Как корабль назовёшь…» Праздник «Вместе –дружная семья» |
Спорт. Площадка Отрядные комнаты |
Воспитатели
|
|
|
04.06 |
Военно-прикладная эстафета Проект «Моя любимая книга» |
Игровая. Отрядные группы. |
Воспитатели Вожатые |
|
|
05.06 |
Инфор минутка «Символы государства Российского» Спортивный конкурс «А, ну-ка парни!» Конкурс патриотической песни |
Игровая. Отрядные группы. Территория школы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
08.06 |
Конкурс плакатов о природе «Зелёный патруль» Спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй» Эрудит-шоу «Всё о войне» |
Игровая Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
09.06 |
Творческий штурм «Таланты и поклонники» Игра «Аты-Баты, стань солдатом!» Урок вежливости «Правила поведения в общественных местах» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
10.06 |
Малые Олимпийские игры Игра-приключение «Сибирский Экстрим» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
11.06 |
Конкурс рисунков «Красота нашего села» Тематическая программа «Чтение стихотворении Евсинских писателей» Игры на свежем воздухе |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
15.06 |
Лесные репортажи с места событий Познавательно-развлекательная программа «Колесо истории» Конкурс-викторина «Твоя малая Родина» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
16.06 |
Краеведческое исследование «Наша хата потехами богата» Акция «Помощники» Игры на свежем воздухе |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
17.06 |
Конкурс-фестиваль «Аплодисменты» Тематическая программа «Отчизны верные сыны» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
18.06 |
Викторина «Писатели – юбиляры 2015 года» Военно-спортивна игра «Зарница» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
19.06 |
Большая разведческая игра Игровая программа «И на солнце есть пятна» Урок вежливости «Правила поведения в общественных местах» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
22.06 |
Мероприятие «Поклонимся великим тем годам» «Пешком в историю» экскурсии в музей |
Игровая. Отрядные группы Музей |
Воспитатели Вожатые |
|
|
23.06 |
«Что, где, когда» интеллектуальный конкурс «Спасатели спешат на помощь» (экскурсия в пожарную часть) Познавательное мероприятие «Книга из рук в руки» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
24.06 |
Сюжетно-ролевая игра «Я, ты и книга» Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
III. Дела заключительного периода |
|||||
24.06 |
Диагностика уровня сплоченности коллектива |
Отрядные комнаты |
Педагог-психолог |
|
|
25.06 |
Праздник « Попутного ветра» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые. |
|
|
IV. Работа с активом лагеря |
|||||
01.06 |
Выбор Совета лагеря |
Актовый зал |
Воспитатели |
|
|
V. Работа с родителями |
|||||
02-24.06 |
Встречи с начальником лагеря, воспитателями. |
Кабинет директора |
Начальник лагеря |
|
|
02-24.06 |
Индивидуальные беседы. |
Кабинет директора |
Социальный педагог, воспитатели. |
|
|
VI. Индивидуальная работа с детьми |
|||||
02-24.06 |
Беседы по правилам поведения, культуре общения. |
Отрядные комнаты |
Воспитатели |
|
|
VII. Работа с кадрами |
|||||
05.06 19.06 11.06 24.06 |
Совещание воспитателей. |
Кабинет директора |
Начальник лагеря, старший воспитатель. |
|
|
ПЛАН - СЕТКА
лагеря дневного пребывания «Россияне»
лето 2015 (июнь)
ДЕНЬ 1
Отрядные «огоньки» знакомств. Выборы органов самоуправления
Игра-знакомство «Снежный ком»
Операция УЮТ
«Правила бывают разные….»
|
ДЕНЬ 2 Операция УЮТ
Презентация отрядов (открытие смены)
Игра на сплочение коллектива « Шишки, желуди, орехи»
Минутка здоровья «Закаливание»
Акция «Безопасные дороги». |
ДЕНЬ 3 Торжественная линейка
Конкурс флагов, эмблем отряда «Как корабль назовешь…»;
Трудовой экологический десант
Праздник «Вместе–дружная семья ».
Концерт «Визитная карточка» |
ДЕНЬ 4 Военно-прикладная эстафета (5 этапов)
Проект «Моя любимая книга»
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
Игры на свежем воздухе
Операция УЮТ
|
ДЕНЬ 5 Операция УЮТ
Символы государства Российского»
Спортивный конкурс «А, ну-ка парни!»
Беседа с детьми, находящимися на особом контроле
Конкурс патриотической песни.
Игры на свежем воздухе |
ДЕНЬ 6 Конкурс плакатов о природе «Зелёный патруль».
Трудовой экологический десант
Первая помощь при укусах насекомых
Спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй»
Эрудит-шоу «Всё о войне» |
ДЕНЬ 7 Творческий вечер «ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ»
Игра «Аты- Баты, стань солдатом!»
Операция УЮТ
«Посеешь привычку - пожнёшь характер»
Урок вежливости «Правила поведения в общественных местах |
ДЕНЬ 8 «ОЛИМПИЙСКИЕ ЗВЁЗДЫ» Открытие спартакиады «О, СПОРТ, ТЫ МИР!»
Малые Олимпийские игры
Беседа с детьми, находящимися на особом контроле
Игра- приключение «Сибирский Экстрим»
Операция УЮТ |
ДЕНЬ 9 Конкурс рисунков «Красота нашего села»
Тематическая программа «Чтение стихотворении Евсинских писателей»
Трудовой экологический десант
«Жизнь без вредных привычек»
Игры на свежем воздухе |
ДЕНЬ 10 Лесные репортажи с места событий
Операция УЮТ
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»
Познавательно-развлекательная программа «Колесо истории»
Конкурс – викторина «Твоя малая Родина» |
ДЕНЬ 11 «История села» Краеведческое исследование «Наша хата потехами богата»
Акция «Помощники»
Презентация «Мой край в истории страны»
Игры на свежем воздухе |
ДЕНЬ 12 Спартакиада (пионербол)
Конкурс-фестиваль «Аплодисменты»
Трудовой экологический десант
Правила поведения в транспорте
Тематический вечер «ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»
Игры на свежем воздухе |
ДЕНЬ 13 Викторина «Писатели – юбиляры 2015 года».
Беседа с детьми, находящимися на особом контроле
Военно-спортивная игра «Зарница».
Игры на свежем воздухе
Операция УЮТ
|
ДЕНЬ 14 БОЛЬШАЯ РАЗВЕДЧЕСКАЯ ИГРА
Операция УЮТ
Игровая программа «И на солнце есть пятна»
Урок вежливости «Правила поведения в общественных местах
Сказочный калейдоскоп, просмотр видео |
ДЕНЬ 15 ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ Торжественная линейка «Как это было».
Мероприятие «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
Трудовой экологический десант
«Пешком в историю» - экскурсии в музей.
Просмотр фильма о войне |
ДЕНЬ 16 «Что, где, когда» интеллектуальный конкурс.
«Спасатели спешат на помощь». (Экскурсии в пожарную часть)
Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху» |
ДЕНЬ 17 Операция УЮТ
«Человек и природа» (нравственный аспект)
Сюжетно-ролевая игра «Я и ты»
Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе»
Игры на свежем воздухе |
ДЕНЬ 18 ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ Тожественная линейка закрытия смены
Трудовой десант «Сделаем наш двор чистым»
Подведение итогов.
Прощальный костер «ПОПУТНОГО ВЕТРА» |
Работа кружков в ДК и сельской библиотеки
|
План-сетка мероприятий 2 сезон
Дата |
Содержание |
Место проведения |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Дела организационного периода |
|||||
01.07 |
День знакомств. Медосмотр. |
Игровая медпункт |
Воспитатели Мед работник |
|
|
|
Вводная диагностика. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах. |
Игровая. Отрядные группы. |
Воспитатели Вожатые |
|
|
02.07 |
Знакомство с правилами лагеря. Создание отрядов, оформление отрядных уголков. |
Игровая. Отрядные группы. |
Воспитатели Вожатые |
|
|
II. Дела основного периода |
|||||
|
1.Игровые программы, конкурсы, экскурсии. |
|
|
|
|
01.07 |
День знакомств «Все мы родом из детства». |
Спорт.площадка |
|
|
|
02.07 |
Музыкальный час Конкурс рисунков на асфальте «Природа нашего села» |
Спорт.площадка |
Воспитатели
|
|
|
03.07 |
Праздник «Вот и лето!» Художественный конкурс «Летняя открытка!» |
Спорт. Площадка Отрядные комнаты |
Воспитатели
|
|
|
06.07 |
Проект «Символы нашего государства» Интеллектуальная игра «За страницами школьного учебника» Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» |
Игровая. Отрядные группы. |
Воспитатели Вожатые |
|
|
07.07 |
День леса Мероприятие «Давайте будем беречь природу» Конкурс чтецов стихов о природе Выставка «Природа и фантазия» |
Игровая. Отрядные группы. Территория школы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
08.07 |
Мероприятие «Уважайте светофор» Игровая программа «Пешеход, велосипед, водитель» Спортивная эстафета |
Игровая Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
09.07 |
Праздник необычных цветов и цветочных костюмов Географическая викторина «По родной стране» Ролевая игра «Как хорошо быть генералом» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
10.07 |
Конкурс «Мисс и Мистер лето - 2015» Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам. Весёлые старты |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
13.07 |
Презентация на тему «Вред курения» Минута славы Флэшмоб «Читай всегда, читай везде!» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
14.07 |
Проект «Наша Родина в будущем!» Круглый стол «Полезные ископаемые нашего края!» Акция «Спеши делать добро!» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
15.07 |
Конкурс патриотической песни Викторина «Знатоки истории России» Молодецкие забавы |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
16.07 |
Экскурсия «Мы изучаем прошлое, чтобы было у нас настоящее» Проект дружбы «Ты и Я – давай подружим» Инсценировка русских народных сказок |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
17.07 |
Мероприятие «Кладовая природы» Конкурс рисунков «Мир глазами детей» Викторина «Нам дороги эти позабыть нельзя!» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
20.07 |
Выставка творческих работ «Посылка на фронт» Шахматный турнир Спартакиада «Мы за ЗОЖ» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
21.07 |
Викторина «В гостях у доктора Айболита» Игра «Поиск клада» Виртуальная экскурсия «Изучение флоры и фауны реки Суэтяк» |
Игровая. Отрядные группы
|
Воспитатели Вожатые |
|
|
22.07 |
Ролевая игра «Дружелюбные требования» Конкурс рисунков «В каждом рисунке сказка» Фестиваль военной песни «А песня готова на бой» |
Игровая.отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
23.07 |
Викторина «Удивительные превращения» Спортивная пантомима |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
24.07 |
Вахта памяти «В эти дни 70-лет назад» Музыкальный калейдоскоп |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые |
|
|
III. Дела заключительного периода |
|||||
23.07 |
Диагностика уровня сплоченности коллектива |
Отрядные комнаты |
Педагог-психолог |
|
|
24.07 |
Праздник «Костёр дружбы» |
Игровая. Отрядные группы |
Воспитатели Вожатые. |
|
|
IV. Работа с активом лагеря |
|||||
01.07 |
Выбор Совета лагеря |
Актовый зал |
Воспитатели |
|
|
V. Работа с родителями |
|||||
02-24.07 |
Встречи с начальником лагеря, воспитателями. |
Кабинет директора |
Начальник лагеря |
|
|
02-24.07 |
Индивидуальные беседы. |
Кабинет директора |
Социальный педагог, воспитатели. |
|
|
VI. Индивидуальная работа с детьми |
|||||
02-24.07 |
Беседы по правилам поведения, культуре общения. |
Отрядные комнаты |
Воспитатели |
|
|
VII. Работа с кадрами |
|||||
07.07 17.07 21.07 23.07 |
Совещание воспитателей. |
Кабинет директора |
Начальник лагеря, старший воспитатель. |
|
|
*При хорошей погоде мероприятия проводятся на свежем воздухе, при дожде и пасмурной холодной погоде в здании школы
План- сетка работы
лагеря с дневным пребыванием «Россияне»
(июль)
День |
Мероприятия |
День первый |
1. Открытие сезона (встреча детей, создание отрядов, выбор актива) 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Игры на знакомство «Снежный ком», «Расскажи про соседа» 5. Вводные инструктажи по ТБ ПЭБ. 6. Обед 7. Минутка здоровья «Правила поведения в общественных местах» |
День второй
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Придумывание названий отрядов, эмблемы 5. Музыкальный час 6. Обед 7. Минутка здоровья «Закаляйся» 8.Конкурс рисунков на асфальте «Природа нашего села» |
День третий
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Праздник «Вот и лето» 5. Художественный конкурс «Летняя открытка» 6. Обед 7. Работа кружков 9. Народные спортивные игры |
День четвертый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Проект «Символы нашего государства» 5. Интеллектуальная игра «За страницами школьного учебника» 6. Обед 7. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» 8.Дыхательная гимнастика «Певец» |
День пятый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Мероприятие «Давайте будем беречь природу» 5. Конкурс чтецов стихов о природе. 6. Выставка «Природа и фантазия» 6. Обед 8. Минутка здоровья «Правила поведения во время прогулок и походов» |
День шестой
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Мероприятие «Уважайте светофор» 5. Минутка здоровья «Береги себя на дороге» 6. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель» 7. Обед 8. Спортивная эстафета «Здоров будешь – все добудешь» |
День седьмой
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья) 5. Географическая викторина «По родной стране» 6. Обед 7. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусе насекомых) 8.Ролевая игра «Как хорошо быть генералом» 9. Подготовка к игре «Зарница» |
День восьмой
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Конкурс «Мисс и Мистер лето – 2015» 5. Обед 6. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам. 7. Минутка здоровья «Правила хорошего тона» 8. Веселые старты 9. Подготовка к игре «Зарница» |
День девятый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Викторина по противопожарной безопасности 5. Минута славы. 6. Обед 7. Минутка здоровья «Берегись огня!» 8. Флэшмоб «Читай всегда, читай везде!» 9. Подготовка к игре «Зарница» |
День десятый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Конкурс «Самый фантастический проект» (наша Родина в будущем) 5. Проект «Полезные ископаемые нашего края» 6. Обед 7. Минутка здоровья «Культура питания» 8. Акция «Спеши делать добро!» (помощь престарелым) 9. Музыкальный час. Конкурс пародий |
День одиннадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Конкурс патриотической песни 5. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге» 6. Обед 7. Викторина «Знатоки истории России» 8. Молодецкие забавы. |
День двенадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Мы изучаем прошлое, чтобы было у нас настоящее» (экскурсия в школьный музей) 5. «Ты» и «Я» - давай поладим. 6. Обед 7. Минутка здоровья «Техника безопасности при подвижных играх» 8. Инсценировка русских народных сказок 9. Мини - футбол |
День тринадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Мероприятие «Кладовая природы» (полезные и вредные растения) 5. Обед 6. Минутка здоровья «Правильное питание» 7. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 8. Работа кружков 9. Викторина «Нам дороги эти позабыть нельзя» |
День четырнадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Выставка творческих работ «Посылка на фронт» 5. Минутка Здоровья «Книги о здоровье» 6. Обед 7. Шахматный турнир 8. Малая спартакиада «Мы за ЗОЖ» (подготовка к Зарнице) |
День пятнадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Викторина «В гостях у доктора Айболита» 5. Игра «Поиск клада» 6. Обед 7. Минутка здоровья «Лекарственные растения» 8. Изучение флоры и фауны реки Суэтяк 9. Веселые загадки 10. Подготовка к игре Зарница |
День шестнадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Ролевая игра «Дружелюбные требования» 5. Конкурс рисунков «В каждом рисунке сказка» 6. Обед 7. Минутка здоровья 8. Фестиваль военной песни «А песня готова на бой» 9. Подготовка к игре Зарница |
День семнадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4.Конкурс любимых стихов 5. Викторина «Удивительные превращения» 6. Обед 7. Минутка здоровья «Мой рост и вес» 8. Спортивная пантомима 9. Подготовка к закрытию смены |
День восемнадцатый
|
1. Линейка 2. Завтрак 3. Трудовой десант 4. Вахта памяти «В эти дни 70-лет назад» 5. Музыкальный калейдоскоп 6. Праздничный обед 7. Костер дружбы. 8. Музыкальная дискотека |
Распорядок дня на борту:
08.30 - 09.00 |
Прием детей. Зарядка «Все на борт!» |
09.00 – 09.15 |
Поднятие флага. Утренняя линейка |
09.15 – 10.00 |
Завтрак |
10.00 – 11.30 |
Работа по плану отряда, работа кружков и секций. |
11.30 – 12.00 |
Чтение вслух |
12.00 – 13.00 |
Оздоровительные процедуры |
13.00 – 14.00 |
Обед |
14.00 – 15.00 |
Сон час (для детей до 10 лет) Тихий час для детей старше 10 лет (чтение художественной литературы; настольные игры) |
15.00 – 16.10 |
Общелагерные мероприятия, свободная деятельность по интересам. Работа кружков и секций |
16. 10 – 16.30 |
Линейка. Итоги дня. Спуск флага. |
16.30 |
Полдник. Уход детей домой. |
Система контроля за реализацией программы
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. |
Апрель |
Начальник лагеря |
2. |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. |
1 день смены |
Воспитатель |
3. |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. |
В течение смены |
Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. |
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. |
Последний день смены |
Социальный педагог |
5. |
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. |
В течение смены |
Педагог-психолог. |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Условия реализации программы
1.Нормативно-правовые документы:
• Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
• Конституция РФ
• Закон РФ от 21.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»
• Закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
• Закон РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
•Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
• Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
•Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
• Распоряжение Правительства Тюменской обл. «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2015 году» от 27.12.2013 № 2471 – рп;
•Постановления Главы района от 19.10.2011 г. № 1592 с приложением (Комплексная программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском муниципальном районе» на 2011 – 2015 годы для изучения и формирования пакета документов «Лето – 2015».
- Устав МАОУ «Евсинская СОШ»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере
- .Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- .Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
- спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь.
- аудиотека, фонограммы
- канцелярские принадлежности
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
3.Кадровые условия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Вид деятельности |
1. |
Степанова Е.В. |
Директор МАОУ «Евсинская СОШ» |
Ответственная за организацию летнего отдыха детей МАОУ «Евсинская СОШ» |
2. |
Богомазова Н. Н. |
Педагог-организатор по воспитательной работе |
Куратор воспитательной работы школы |
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- руководитель ФВ;
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Квалификация |
Стаж работы в лагере |
1смена |
||||
1. |
Ганус С.В. |
Начальник лагеря |
1 категория |
|
2. |
Ческидова Л.А. |
воспитатель |
2 категория |
|
3. |
Ческидова Л. Г |
воспитатель |
2 категория |
|
4. |
Ваховская Н.В. |
воспитатель |
|
|
2 смена |
||||
1. |
Ческидова Л. Г |
Начальник лагеря |
1 категория |
|
2. |
Кошин В.Г. |
руководитель ФВ |
высшая |
|
3. |
Булашова О.Г. |
воспитатель |
1 категория |
|
4. |
Калиновская Е.А. |
воспитатель |
1 категория |
|
5. |
Агафонова Н.В. |
воспитатель |
1 категория |
|
6. |
Бабушкина В.С. |
воспитатель |
1 категория |
|
Медицинский работник: 1 человек;
Работники кухни: 3 человека;
Технический персонал: 1 человек.
4. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
- самоуправление в отряде и в лагере.
Смета расходов
Финансирование за счет, средств местного бюджета, привлечение родительских средств.
Предполагаемые затраты
№ п/п |
Материально-ресурсное обеспечение |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1 |
Оформление ЛДП: Клей Ватманы Гуашь Цветная бумага Скотч Маркеры Папки Бумага Ножницы Шариковые ручки |
10 12 4 10 10 15 5 2 5 20 |
20 10 75 15 20 20 10 170 40 9 |
200 120 300 150 200 300 50 340 200 180 |
2 |
Оформление отрядных уголков: Альбомы Шары Тетради Карандаши цветные Клей Бумага |
15 50 15 8 10 2 |
15 6 5 45 18 170 |
225 300 75 360 180 340 |
3 |
Награждение: Грамоты |
80 |
10 |
800 |
4 |
Проведение конкурсов рисунков: Бумага Мел |
4 2 |
175 100 |
700 200 |
5 |
Настольные игры |
5 |
300 |
1500 |
6 |
Спортивный инвентарь: Скакалки Мячи |
5 3 |
106 450 |
530 1350 |
7 |
Поездки, экскурсии, мероприятия |
25 |
100 |
2500 |
8. |
Безопасность и первая помощь |
3 |
300 |
900 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
12000,00 |
||
|
|
|
Организация летнего отдыха проводится на основе софинансирования 82 % это региональная плата и 18 % родительская плата (503 рубля); посещение культурно-масссовых мероприятий, приобретение настольных игр, спортивного инвентаря, комплектование медицинских аптечек, работу кружков, экскурсии в размере 200 рублей. Общая родительская плата составляет 703 рубля.
Ресурсное обеспечение
№ |
Основные виды ресурсов |
Наименование |
Использование ресурсов в ходе реализации проекта |
1 |
кадровые |
Начальник лагеря дневного пребывания, воспитатели, методист по спорту, кладовщик, повара, вожатые |
Воспитательная деятельность; охрана жизни и здоровья детей; организация питания детей; организация и проведение социально-значимой деятельности, |
2 |
методические |
Методическая литература, сборники сценариев, электронные диски с материалами серии «Школьные каникулы и праздники», Интернет-ресурсы |
Сценарии мероприятий, праздников, обучающие и развивающие занятия, кружки, клубы |
3 |
материально-технические |
Игровые комнаты, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, столовая телевизор, музыкальный центр, персональный компьютер, принтер, сканер, ксерокс, фотоаппарат;
автобус |
Проведение воспитательных мероприятий, спортивных соревнований и др. Самодеятельность, просмотр видеопрограмм, изготовление буклетов, оформление папок, раскладушек, гербариев, оформление творческих работ учащихся, печать фотографий Поездки |
4 |
финансовые |
Средства управления социальной защиты населения, отдела молодежной политики, спонсорская помощь |
Приобретение бумаги, ватманов, красок, гуаши, фломастеров, папок с файлами, фотобумаги, краски для принтера и т.п. |
Факторы риска и меры их профилактики
ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА |
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ |
Факторы окружающей среды: плохая погода, дождь. |
Заменить мероприятием без выхода на улицу |
Жара, палящее солнце. |
Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце |
Клещевая опасность. |
Не планировать походов и выездов в лес. |
Не желание принимать участие в мероприятиях. |
Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога. |
Нарушение правил дорожного движения. |
Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТТ. |
Травмы и ушибы. |
Предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника. |
Несоблюдение режима дня. |
Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня. |
Кишечные инфекции. |
Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета. Беседы медицинского работника по теме. |
Ожидаемые результаты реализации программы,
критерии и методы оценки
Направ-ление |
Ожидаемые результаты |
Критерии |
Методы |
Патриотическое
|
|
|
Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Создание альбомов по выбранным темам. Выставки детских работ. |
Спортивное
|
|
Антропометрические показатели. Педагогическое наблюдение. Анкетирование.
|
|
Творческое |
|
|
Наблюдение. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД. |
Краеведческое |
|
Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
|
Экологическое |
|
Наблюдение. Смотр объектов труда. |
Мониторинг воспитательного процесса
По данным мониторинга оздоровления детей в летнем лагере обучающиеся прибавили в весе, росте. Посещаемость лагерной смены была 100%.
Оценивая работу лагеря, следует отметить, что дети стали более обязательны, ответственны, аккуратны; отношения детей в коллективе стали добрее и мягче.
Существование лагеря «Россияне» способствовало объединению обучающихся, повысило стремление и желание самостоятельно заниматься любимым делом для дальнейшего развития креативных способностей.
За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.
Регулярно и в соответствии с планом проводился мониторинг деятельности лагеря, использовались разные способы определения результативности. Основными методами диагностики были:
Наблюдения (за изменениями настроения воспитанника, взаимодействия в коллективе)
Анализ (результатов анкетирования)
Выявление активности (в процессе жизнедеятельности)
В конце смены было проведено анкетирование детей «Как мы жили». Результаты анкетирования показали, что большинство детей шли утром в лагерь:
с удовольствием (94%),
когда как (6%).
На вопрос, понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере 98% опрашиваемых ответили: «Да», «Да, очень». Больше всего детям понравились такие тематические дни, как «День пиратов» (56%), «День индейца» (44%), «День наоборот» (48%), «Веселая пятница» (75%), «День чудес» (38%).
Следующий вопрос: «Какую оценку Вы бы поставили нашим поварам?»
78% - отметку «5», 22% - отметку «4» (аргументировали тем, что не очень любят каши). На просьбу оценить деятельность лагеря большинство детей поставили оценку «Отлично» (73%), остальные поставили оценку «Хорошо».
Результаты анкетирования родителей показали, что они «удовлетворены организацией жизнедеятельности лагеря» (100%), «устраивает качество питания» (98%), «устраивает воспитательный процесс» (100%).
Результатом деятельности летнего оздоровительного лагеря стали:
1. Сохранение количества школьников, охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне прошлых лет.
2. Сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период.
3. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
В проводимых мероприятиях все дети принимали активное участие. За время пребывания в лагере ребята сдружились, лучше узнали друг друга, а многие приобрели новых друзей. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Список литературы:
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2000.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 2003.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2004.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
15.Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
Приложение
План
работы по обеспечению безопасности дорожного
движения в летнее время
№ п/п |
Мероприятие |
Срок место |
Участники |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1. |
Оформить уголок БДД |
до 1 июня |
Воспитатели |
Ганус С.В. |
|
2. |
Конкурс рисунков «Внимание! На дороге дети!» |
18 июня
23 июля |
Члены летнего лагеря |
Ганус С.В. Ческидова Л.А. |
|
3. |
Викторина «Дорога не прощает ошибок» |
5 июня 6 июля |
Члены ЛДП |
Ваховская Н.В. Ганус С.В. |
|
4. |
Викторина «А мы знаем дорожные знаки» |
15 июня 13 июля
|
Члены летнего лагеря |
Ганус С.В. Ческидова Л.А. |
|
5. |
Круглый стол «Наш двухколесный друг- велосипед» |
22 июня 21 июля
|
Члены летнего лагеря |
Кошин В.Г. Ческидовп Л.Г. |
|
6. |
Викторина «Соблюдаем правила дорожного движения» |
22 июня 23 июля летний лагерь |
Члены летнего лагеря |
Ваховская Н.В. Ганус С.В. |
|
План
работы по пожарной безопасности
№ п/п |
Мероприятие |
Срок место |
Участники |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1. |
Оформить уголок |
до 1 июня |
Воспитатели |
Ганус С.В. |
|
2. |
Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету» |
2 июня
3 июля |
Члены летнего лагеря |
Ганус С.В. Ческидова Л.А. |
|
3. |
Проект «Детям спички не игрушка» |
8 июня 7 июля |
Члены ЛДП |
Ваховская Н.В. Ганус С.В. |
|
4. |
Викторина «Не играй с огнём!» |
16 июня 17 июля
|
Члены летнего лагеря |
Ганус С.В. Ческидова Л.А. |
|
5. |
Круглый стол «Лес наше богатство» |
19 июня 20 июля
|
Члены летнего лагеря |
Кошин В.Г. Ческидовп Л.Г. |
|
6. |
Конференция «Маленькая искра – много бед!» |
24 июня 23 июля летний лагерь |
Члены летнего лагеря |
Ваховская Н.В. Ганус С.В. |
|
Анкета (организационного периода).
- Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере?
А) подружиться с ребятами, найти друзей
Б) приобрести новые знания, умения
В) укрепить своё здоровье
Г) просто отдохнуть, весело провести время
- Как ты относишься к спорту?
А) участвую в соревнованиях
Б) спорт меня не увлекает
В) интересуюсь как зритель, болельщик
- Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей
А) честность
Б) доброта
В) справедливость
Г) смелость
Д) милосердие
Е) трудолюбие
- Как ты оцениваешь своё здоровье?
А) чувствую себя совершенно здоровым
Б) здоровье иногда “хромает”
В) болею часто
- Фамилия, имя_______________________________________
Анкета 2
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
«Психологический тест «Кто Вы?»
ЦЕЛЬ: выяснить некоторые особенности характера, поведения, предпочтений воспитанников с помощью геометрических фигур.
«Круг» - их отличает доброжелательность, чувствительность, способность сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Эти люди счастливы, когда все ладят друг с другом.
«Зигзаг» - это творческие натуры, любители оригинального, нового, они восторженны, готовы делиться своими интересными мыслями со всем миром, увлечь ими многих.
«Треугольник» - Эти дети – потенциальные лидеры, способные концентрироваться на главной цели. Они энергичны, честолюбивы, постоянно соперничают и конкурируют с другими.
«Квадрат» - Их отличает трудолюбие, усердие, стремление доводить начатое дело до конца, выносливость, терпение, любовь к порядку. Не любят «сюрпризы», какое-либо изменение привычного хода событий.
«Прямоугольник» - не удовлетворены тем периодом жизни, в котором находятся. Любознательны, пытливы, проявляют живой интерес ко всему происходящему, смелы, открыты для новых идей, ценностей, легко усваивают всё новое.
Выводы и предложения:
1 .Все выборы интересны, сочетают в себе много позитивного, дают представление о некоторых особенностях детей.
2. Воспитателям принять данные исследования к сведению. В процессе коллективных дел, общения, наблюдений, бесед проверить достоверность теста, степень совпадения выбора, характеристик по итогам тестирования действительному состоянию дел и характерным особенностям опрошенных.
Анкета 3 «Допиши предложение».
Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях в детском объединении
Проходит по итогам орг. периода
- самое яркое впечатление за эти дни у меня____________________
- из проведённых дел в лагере мне больше всего понравилось________________
- больше всего меня радует________________________________________
- больше я разочаровался в ________________________________________
- я буду рад, если_________________________________________________
- для своего отряда я хочу предложить_______________________________
- если бы я был начальником лагеря то_______________________________
Цветодиагностика.
Для проведения оценки эмоционального состояния отряда, отдельного ребёнка мы использовали игровые изобразительные методики.
Для каждого отряда “Семейный портрет” (на листе заранее нарисованы рожицы, но без ртов. Если настроение хорошее, то на рожице ребёнок пририсовывает улыбку, если спокойное – “прямой” рот, если плохое, то уголки рта опущены вниз)
Ф.И. ребёнка |
Дни лагерной смены |
|||
|
1 |
2 |
3 |
|
1.Иванов Петя |
|
|
|
Игра "Волшебный стул"
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Тест «Вожатый глазами ребенка».
1. С каким настроением ты приходишь в отряд?
а) С радостью;
б) с привычным равнодушием;
в) с предчувствием неприятностей;
г) скорей бы все это кончилось.
2. Бывают ли у тебя в отряде неприятности?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
3. Бывают ли конфликты с вожатыми?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в отряде вожатый?
а) Контроль за дисциплиной;
б) вторая мама;
в) организатор досуга;
г) помощник ребят в трудных обстоятельствах;
д) старший товарищ;
е) другое.
6. Что присуще вожатому по отношению к тебе?
а) Хвалить;
б) подбадривать;
в) делать замечание;
г) ругать;
д) жаловаться родителям;
е) быть вечно недовольным;
ж) другое.
7. Какое чувство ты испытываешь к своему вожатому?
(Ответ сформулируй сам.)
8. Тебе хотелось бы от него перенять:
а) великодушный характер;
б) манеру поведения;
в) умение всегда хорошо выглядеть;
г) разносторонние знания;
д) другое.
9. Ты посоветовал бы своему вожатому:
(пожелание сформулировать самому).
10. Ты считаешь, что твой отряд:
а) сплочен и дружен;
б) разбит на группы;
в) каждый живет сам по себе.
11. Какие отрядные мероприятия тебе понравились больше всего?
12. Что ты знаешь о своем вожатом?
(Хобби, увлечения, мечты.)
13. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты попал именно в этот отряд?