Правила для родителей

 

Правила при  просмотре

телевизионных передач

 

           Оказывайте помощь детям в выборе телепередач и следите за временем  их просмотра (до 7 лет оно не должно превышать 6-7 часов в неделю,  от 7 до 12 лет - 10 часов). Следите, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.

           Общайтесь со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети». Объясните ребёнку, почему существуют запретные телепередачи с учетом возрастной маркировки, размещенной на экране (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

           Составьте для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его  возрастные и личностные особенности.

           Создайте вместе с ребенком домашнюю видеотеку с детскими фильмами и мультиками. Формируйте у ребёнка самостоятельный выбор позитивного видео- и телепросмотра.

           Ориентируйте ребёнка на выбор любимого телегероя. Обсудите с ним  его поведение, основные черты характера.

             Анализируйте вместе с ребёнком после просмотра телепередачи значимость программы, поведение героев или ведущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования и науки

Тюменской области

Тюменский областной государственный институт

регионального развития образования

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ

"О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию"

вступил в силу 1 сентября 2012 года

 

 

 

     

Правила для родителей

 

 

 

 

Помните, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ 2012


Правила при работе ребенка

с компьютером и сетью Интернет

 

      Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть.

      Определите предельный лимит времени, которое ребенок может проводить в сети Интернет и условия доступа к нему (образовательные сайты, развивающие игры и др.).

      Расскажите ребенку об опасности размещения в сети Интернет фотографий и сведений личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.).

      Объясните ребенку, что при общении в чатах, форумах и других Интернет-ресурсах, не следует  использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера. Вместо фотографии выберите вместе с ребенком аватар.

     Контролируйте деятельность ребенка в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения Kaspersky Internet Security (Родительский контроль), SkyDNS и др.

 

 

 

 

 

     Учите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели.

     Не позволяйте ребенку встречаться с       on-line знакомыми. Объясните ему, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.

     Составьте вместе с ребенком список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми он может пользоваться.

     Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

     Помните - злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.

 

Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

 

     До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету.

     7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день.

     10-12 лет до 1 часа за компьютером.

     старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.

 

 

 

 

Правила при работе с книгопечатной продукцией (книги, газеты, журналы)

 

      Как можно чаще читайте ребенку. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить контакт с ребенком.

      Разнообразьте общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите в театр и слушайте аудиокниги.

       Совместно выбирайте книги для чтения. Помните, ребенка нужно направлять, подсказывать, какую книгу снять с полки.

      Посещайте вместе книжный магазин или библиотеку.

      Анализируйте вместе с ребёнком прочитанные книги или журналы, обсуждайте поведение героев и их поступки.

      Интересуйтесь мнением ребенка. Старайтесь выслушать, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений.

      Учите ребенка  вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления.