Правила при просмотре телевизионных передач
Оказывайте помощь детям в выборе телепередач и следите за временем их просмотра (до 7 лет оно не должно превышать 6-7 часов в неделю, от 7 до 12 лет - 10 часов). Следите, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд. Общайтесь со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети». Объясните ребёнку, почему существуют запретные телепередачи с учетом возрастной маркировки, размещенной на экране (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Составьте для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности. Создайте вместе с ребенком домашнюю видеотеку с детскими фильмами и мультиками. Формируйте у ребёнка самостоятельный выбор позитивного видео- и телепросмотра. Ориентируйте ребёнка на выбор любимого телегероя. Обсудите с ним его поведение, основные черты характера. Анализируйте вместе с ребёнком после просмотра телепередачи значимость программы, поведение героев или ведущих.
|
Департамент образования и науки Тюменской области Тюменский областной государственный институт регионального развития образования |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября 2012 года
Правила для родителей
Помните, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка
ТЮМЕНЬ 2012 |
||
Правила при работе ребенка с компьютером и сетью Интернет
Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Определите предельный лимит времени, которое ребенок может проводить в сети Интернет и условия доступа к нему (образовательные сайты, развивающие игры и др.). Расскажите ребенку об опасности размещения в сети Интернет фотографий и сведений личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.). Объясните ребенку, что при общении в чатах, форумах и других Интернет-ресурсах, не следует использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера. Вместо фотографии выберите вместе с ребенком аватар. Контролируйте деятельность ребенка в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения Kaspersky Internet Security (Родительский контроль), SkyDNS и др.
|
Учите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ему, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве. Составьте вместе с ребенком список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми он может пользоваться. Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей. Помните - злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.
Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету. 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день. 10-12 лет до 1 часа за компьютером. старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
|
Правила при работе с книгопечатной продукцией (книги, газеты, журналы)
Как можно чаще читайте ребенку. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить контакт с ребенком. Разнообразьте общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите в театр и слушайте аудиокниги. Совместно выбирайте книги для чтения. Помните, ребенка нужно направлять, подсказывать, какую книгу снять с полки. Посещайте вместе книжный магазин или библиотеку. Анализируйте вместе с ребёнком прочитанные книги или журналы, обсуждайте поведение героев и их поступки. Интересуйтесь мнением ребенка. Старайтесь выслушать, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений. Учите ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления.
|