Положение о рабочих программах

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное    учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Голышмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»
 
                     УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы:
от «___» _______ 20___ г. № __

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

 

  1. Общие положения

1.1.          Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МАСОУ «Голышмановская СКОШ №3» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.          Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3.          Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета ;
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины  с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4.               Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

  1. Технология разработки рабочей программы

2.1.   Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету  на учебный год.

2.2.   Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Структура рабочей программы

3.1.          Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка.
    1. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
    2. Перечень учебно-методического обеспечения.
    3. Содержание тем учебного курса, коррекционная работа.
    4. Виды контроля.
    5. Учебно-тематический план.

 

3.2.               Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

 

3.3.  Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы.

3.4.  Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.5.  Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.6.  Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование

каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.7.   Виды контроля - должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного предмета согласно календарно- тематическому -тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения, количество контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся.

3.8.  Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

 

  1. Оформление рабочей программы

 

           4.1.На титульном листе указывается:

  •  название Программы (предмет, курс);
  •  адресность (класс  обучающихся);
  •  сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  •  год составления Программы. (Приложение 1).

           4.2.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

               ( Приложение 2).

 

  1. Утверждение рабочей программы

 

5.1.  Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2.  Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  •  обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения или педагогического совета;
  •  получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

5.3.  При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4.  Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

 

 

 

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» _________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МАСОУ «Голышмановская                                                              специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №3 VIII вида»

 

_____  / Н.А.Смольников /

ФИО

 

«___» _________       20___г.

 

«Утверждаю»

Директор МАСОУ «Голышмановская                                                              специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №3 VIII вида»

 

_____  / Н.В.Воронова /

ФИО

Приказ №       ______ от

«___» _________       20___г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

 

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20__ - 20__ учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование

 

по _________________________________________

предмет

Классы ______________    

Учитель __________________________________________________________         

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе __________________________________        

программа

Учебник

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

 

 

 

 

Варианты табличного представления календарно-тематического планирования

 

Вариант 1

 

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Дата

Словарь

Наглядные пособия и технические средства

Задания для

 учащихся

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Дата

Словарь

Наглядные пособия и технические средства

Задания для

 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3

 

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Дата

Задания для

 учащихся

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Название изучаемой темы № 1

 

 

 

 

 

 

1.1.

Тема урока 1

 

 

 

 

 

 

В нижней части таблицы часы суммируются

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.

 

 

 

 

В нижней части таблицы часы суммируются

 

Итого

 

 

 

 

 

Вариант 3

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

 

 

 

В нижней части таблицы часы суммируются

 

Итого

 

 

 

Вариант 4

 

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Дата

Словарь

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 5

 

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем программы

Коли-чество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лаборатор-ные и практи-ческие работы

Самостоя-тельная учебная деятель-ность

Виды контроля

1.