Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Голышмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида» |
|
УТВЕРЖДЕНОПриказом директора школы:от «___» _______ 20___ г. № __ |
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МАСОУ «Голышмановская СКОШ №3» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).
1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета ;
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
- Технология разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету на учебный год.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист (название программы).
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Содержание тем учебного курса, коррекционная работа.
- Виды контроля.
- Учебно-тематический план.
3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы.
3.4. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
3.5. Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
3.6. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование
каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
3.7. Виды контроля - должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного предмета согласно календарно- тематическому -тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения, количество контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся.
3.8. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
- Оформление рабочей программы
4.1.На титульном листе указывается:
- название Программы (предмет, курс);
- адресность (класс обучающихся);
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
- год составления Программы. (Приложение 1).
4.2.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
( Приложение 2).
- Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения или педагогического совета;
- получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «_____» _________ 20___г. |
«Согласовано» Заместитель директора МАСОУ «Голышмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»
_____ / Н.А.Смольников / ФИО
«___» _________ 20___г.
|
«Утверждаю» Директор МАСОУ «Голышмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»
_____ / Н.В.Воронова / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____________________________________________________
предмет, класс и т.п.
_____________________________________________________
Ф.И.О., категория
20__ - 20__ учебный год
Приложение 2
Календарно -тематическое планирование
по _________________________________________
предмет
Классы ______________
Учитель __________________________________________________________
Количество часов
Всего ___ час; в неделю _____ час.
Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе __________________________________
программа
Учебник
____________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
____________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Варианты табличного представления календарно-тематического планирования
Вариант 1
№ п/п |
Наимено-вание разделов и тем |
Коли-чество часов |
Дата |
Словарь |
Наглядные пособия и технические средства |
Задания для учащихся |
1. |
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
№ п/п |
Наимено-вание разделов и тем |
Коли-чество часов |
Дата |
Словарь |
Наглядные пособия и технические средства |
Задания для учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 3
№ п/п |
Наимено-вание разделов и тем |
Коли-чество часов |
Дата |
Задания для учащихся |
Вариант 2
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
Дата |
||
уроки |
лабораторно-практические работы |
контрольные работы |
|||||
1. |
Название изучаемой темы № 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Тема урока 1 |
|
|
|
|
|
|
В нижней части таблицы часы суммируются |
|||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Количество часов |
|
Теоретические |
практические |
|||
1. |
|
|
|
|
В нижней части таблицы часы суммируются |
||||
|
Итого |
|
|
|
Вариант 3
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1. |
|
|
|
В нижней части таблицы часы суммируются |
|
|
Итого |
|
Вариант 4
№ п/п |
Наимено-вание разделов и тем |
Коли-чество часов |
Дата |
Словарь |
Наглядные пособия и технические средства |
Задания для учащихся |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 5
№ п/п |
Наимено-вание разделов и тем программы |
Коли-чество часов |
Сроки |
Занятия на уроках |
Лаборатор-ные и практи-ческие работы |
Самостоя-тельная учебная деятель-ность |
Виды контроля |
1. |
|
|
|
|
|
|
|