Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Результаты успеваемости в начальной школе, основной ,средней школе за 2013/2014учебный год.
В МАОУ «Ламенская СОШ» на конец года обучались 95 обучающихся, функционировало 10 классов-комплектов, кроме того, 15 выпускников 9 класса ,7 выпускников 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию, получили соответствующий документ об образовании.
Из 95 обучающихся на все пятерки окончили школу 6 обучающихся, что составляет 6 % от общего числа учащихся. На «4» и «5»- 38 учеников ,что составляет 45 % качества обучения , общая успеваемость составила 100%, второгодников нет. Успеваемость обучающихся 2-11классов на конец (2012-2013 учебный год- 100 %), 2013-2014 г -100%. Данные цифры, говорят о требовательности к обучающимся, не выходящей за разумные рамки, со стороны учителей. Требовательность и объективность несут главную задачу - дать объективную оценку знаний. Следует отметить так же о продуктивном взаимодействии преподавателей и обучающихся.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам
Учебный год. |
Число уч-ся на конец года |
Успеваемость |
Качество знаний |
2011-2012 |
94 |
100% |
43,3 |
2012-2013 |
93 |
100% |
43,6% |
2013-2014 |
95 |
100 % |
45% |
Рекомендации.
1.Включить в план
внутришкольного контроля на 2014-2015учебный год классно-обобщающий контроль в
2-11-х классах по результатам мониторинга в 2013-2014 учебном году.
2. Провести анализ квалификационных затруднений у учителей при обучении математике и русскому языку.
3. Одобрить практику педагогического мониторинга.
4. Более тщательно разработать план совместной деятельности учителей, администрации по преемственности начальной , основной и средней школы, обеспечить выполнение в течение года.
Итоги учебного года
Общее кол-во аттестуемых обучающихся (кроме 1 и 2 кл.) |
Количество обуч-ся, успевающих на «4» и «5» |
% качества знаний |
Кол-во неуспевающих учащихся |
% успеваемости |
84 |
38 |
45% |
0 |
100 |
Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 ,11 классов за 2013/2014 учебный год
В соответствии с планом работы школы была проведена следующая организационная работа:
1.С учителями-предметниками в течение учебного года проведены инструктивно-методические совещания по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.
2. Проведено методическое объединение учителей школы по теме: «Единые требования к подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 9,11классов;
3. В мае проведена экспертиза экзаменационного материала предметов по выбору на промежуточной аттестации
4. В апреле пробные контрольные работы в 9 классе по русскому языку и математике.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в форме ГИА проводилась в МАОУ «Ламенская СОШ».
Решение о создании ППЭ на базе МАОУ «Ламенская СОШ» было закреплено приказом по отделу образования
Голышмановского муниципального района.
Прошли итоговую аттестацию и получили документ государственного образца об образовании: 9 класс: 15чел.11класс-7чел.
В МАОУ «Ламенская СОШ» оформлен стенд, содержащий информацию об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации, для учителей, выпускников, родителей с указанием прав и обязанностей всех участников образовательного процесса, о проведении экзаменов по русскому языку и математике в 9 классе в форме ГИА, ЕГЭ в 11 классе, своевременно проведены педсоветы, родительские собрания.
В школе имеются приказы:
Ø о завершении учебного года,
Ø о переводе обучающихся в следующий класс,
Ø о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 классов,
Ø о завершении итоговой аттестации выпускников и выдаче документов об образовании.
осуществляется:
Ø планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Ø обеспечение секретности хранения пакетов с аттестационными материалами для проведения письменных экзаменов.
В школе в достаточной степени соблюдены права обучающихся при выборе предмета для сдачи экзамена по выбору.
Среди выпускников 9 класса наиболее выбираемый предмет – обществознание 5 чел.,физика 3 чел.,география 3чел,английский язык 2чел.,биология 1 чел.,среди выпускников 11 класса- обществознание-2 чел.,физика-3 чел.,биология-1чел.
Результаты ГИА в 9 классе
Предметы |
Кол-во учащихся, принимающих участие в ГИА |
Количество уч-ся, получивших «4» и «5» |
% качества знаний |
% успеваемости |
Русский язык |
15 |
8 |
53,3% |
100% |
Математика |
15 |
9 |
60% |
100% |
Английский |
2 |
2 |
100% |
100% |
физика |
3 |
3 |
100% |
100% |
география |
3 |
2 |
66% |
100% |
биология |
1 |
1 |
100% |
100% |
обществознание |
5 |
5 |
100% |
100% |
Результаты ЕГЭ в 11
Предметы |
Кол-во учащихся, принимающих участие в ЕГЭ |
Количество сдавших |
Средний балл |
% успеваемости |
Русский язык |
8 |
100% |
57 |
100% |
Математика |
8 |
|
35 |
100% |
обществознание |
2 |
100% |
51 |
100% |
физика |
3 |
100% |
38 |
100% |
биология |
1 |
100% |
47 |
100% |
Таким образом, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го ,11-го классов позволил
получить обобщённую информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников основной и средней школы
оценить степень овладения выпускниками проверяемым на экзамене содержанием предмета, отражённым в обязательном
минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы и средней ;
объективно и дифференцированно оценить качество подготовки выпускников;
На основании вышеизложенного рекомендуем:
1.Проанализировать итоги государственной (итоговой) аттестации, сравнить с районными показателями, а также провести анализ выявленных в результате проверок недостатков и полученные данные обсудить на педагогическом совете.
2.Повысить требовательность к качеству проводимого внутришкольного контроля и содержанию справок по его итогу.
3.Осуществлять качественный контроль за ведением школьной документации.
4.Ежегодно составлять план мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации
Итоги учебного года
Общее кол-во аттестуемых учащихся (кроме 1 кл.) |
Количество уч-ся, успевающих на «4» и «5» |
% качества знаний |
Кол-во неуспевающих учащихся |
% успеваемости |
84 |
38 |
45 |
0 |
100 |