Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Результаты успеваемости в начальной школе, основной ,средней школе за 2013/2014учебный год.

В МАОУ «Ламенская СОШ» на конец года обучались 95 обучающихся, функционировало 10 классов-комплектов, кроме того, 15 выпускников 9  класса ,7 выпускников 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию, получили соответствующий документ об образовании.

 Из 95 обучающихся на все пятерки окончили школу 6 обучающихся, что составляет 6 % от общего числа учащихся. На «4» и «5»- 38 учеников ,что составляет 45 % качества обучения , общая успеваемость составила 100%, второгодников нет. Успеваемость обучающихся 2-11классов на конец  (2012-2013 учебный год- 100 %), 2013-2014 г -100%.  Данные цифры, говорят о требовательности к обучающимся, не выходящей за разумные рамки, со стороны учителей. Требовательность и объективность несут главную задачу - дать объективную оценку знаний. Следует отметить так же о продуктивном взаимодействии преподавателей и обучающихся.

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам

Учебный год.

Число уч-ся на конец года

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

94

100%

43,3

2012-2013

93

100%

43,6%

2013-2014

95

100 %

45%


 

Рекомендации.
1.Включить в план внутришкольного контроля на 2014-2015учебный год классно-обобщающий контроль в 2-11-х классах по результатам мониторинга в 2013-2014 учебном году.

2. Провести анализ квалификационных затруднений у учителей при обучении математике и русскому языку.

3. Одобрить практику педагогического мониторинга.

4. Более тщательно разработать план совместной деятельности учителей, администрации по преемственности начальной , основной  и средней школы, обеспечить выполнение в течение года.

Итоги учебного года

Общее кол-во аттестуемых обучающихся (кроме 1 и 2 кл.)

Количество обуч-ся, успевающих на «4» и «5»

% качества знаний

Кол-во неуспевающих учащихся

% успеваемости

84

38

45%

0

100

                             Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 ,11 классов за 2013/2014 учебный год

В соответствии с планом работы школы была проведена следующая организационная работа:

1.С учителями-предметниками в течение учебного года проведены инструктивно-методические совещания по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.

2. Проведено методическое объединение учителей школы по теме: «Единые требования к  подготовке  и проведению итоговой аттестации выпускников 9,11классов;

3. В мае проведена экспертиза экзаменационного материала предметов по выбору на промежуточной аттестации

4. В апреле пробные контрольные работы в 9 классе по русскому языку и математике.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в форме ГИА проводилась в МАОУ  «Ламенская СОШ».

Решение о создании ППЭ на базе МАОУ «Ламенская СОШ» было закреплено  приказом по отделу образования  

Голышмановского муниципального района. 

            Прошли итоговую аттестацию и получили документ государственного образца об образовании:  9 класс: 15чел.11класс-7чел.

В МАОУ «Ламенская СОШ» оформлен стенд, содержащий информацию об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации, для учителей, выпускников, родителей с указанием прав и обязанностей всех участников образовательного процесса, о проведении экзаменов по русскому языку и математике  в 9 классе в  форме ГИА, ЕГЭ в 11 классе, своевременно проведены педсоветы, родительские собрания. 

В  школе имеются приказы:

Ø  о завершении учебного года,

Ø  о переводе обучающихся в следующий класс,

Ø  о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 классов,

Ø  о завершении итоговой аттестации выпускников и выдаче документов об образовании.

осуществляется:

Ø  планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;

Ø  обеспечение секретности хранения пакетов с аттестационными материалами для проведения письменных экзаменов.

В школе в достаточной степени соблюдены права обучающихся при выборе предмета для сдачи экзамена по выбору. 

Среди выпускников 9 класса наиболее выбираемый предмет – обществознание 5 чел.,физика 3 чел.,география 3чел,английский язык 2чел.,биология 1 чел.,среди выпускников 11 класса- обществознание-2 чел.,физика-3 чел.,биология-1чел.      

Результаты ГИА в 9 классе

Предметы

Кол-во учащихся, принимающих участие в ГИА

Количество уч-ся, получивших «4» и «5»

% качества знаний

% успеваемости

Русский язык

15

8

53,3%

100%

Математика

15

9

60%

100%

Английский

2

2

100%

100%

физика

3

3

100%

100%

география

3

2

66%

100%

биология

1

1

100%

100%

обществознание

5

5

100%

100%

                                      Результаты ЕГЭ в 11

Предметы

Кол-во учащихся, принимающих участие в ЕГЭ

Количество

сдавших

Средний балл

% успеваемости

Русский язык

8

100%

57

100%

Математика

8

 

35

100%

обществознание

2

100%

51

100%

физика

3

100%

38

100%

биология

1

100%

47

100%

     Таким образом, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го ,11-го классов позволил

      получить обобщённую информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников основной  и средней школы

      оценить степень овладения выпускниками проверяемым на экзамене содержанием предмета, отражённым в обязательном    

      минимуме   содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы и средней ;

      объективно и дифференцированно оценить качество подготовки выпускников;

На основании вышеизложенного  рекомендуем:

1.Проанализировать итоги государственной (итоговой) аттестации, сравнить с районными показателями, а также провести анализ выявленных в результате проверок недостатков и полученные данные обсудить на педагогическом совете.

2.Повысить требовательность к качеству проводимого внутришкольного контроля и содержанию справок по его итогу.

3.Осуществлять качественный контроль за ведением школьной документации.

4.Ежегодно составлять план мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации

Итоги учебного года

Общее кол-во аттестуемых учащихся (кроме 1 кл.)

Количество уч-ся, успевающих на «4» и «5»

% качества знаний

Кол-во неуспевающих учащихся

% успеваемости

84

38

45

0

100