Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2013-2014 учебный год

 

Цель:  создание образовательно-воспитательной среды, способствующей  духовному, нравственному, физическому  развитию и социализации ребёнка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.

Цель тактическая:  создание в школе  благоприятной   культурной среды  жизнедеятельности  и развития личности ребёнка, способствующей самореализации учащихся в интеллектуальной , информационной и коммуникативной культуре.

Задачи:

1.    Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одарёнными детьми.

2.    Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путём создания творческой атмосферы через организацию  кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности  учителей, учеников и родителей.

3.    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни  детского коллектива и социума.

4.    Ведение воспитательной работы, ориентированной  на развитие идеи патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы.

5.    Использование активных форм сотрудничества с социумом, родителями.

6.    Совершенствование системы мониторинга и оценки качества, эффективности воспитательного процесса.

7.    Повышение профессиональной компетентности классного руководителя.

Приоритетные направления воспитательной работы в 2014-2015 году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое воспитание

Формирование   у учащихся таких качеств , как долг, ответственность, честь, патриотизм. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Общеинтеллектуальное  направление и проектная деятельность

Стимулирование интереса   у учащихся к исследовательской  деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать  проектный метод в социально-значимой деятельности. Содействие в  проведении  исследовательской  работы учащихся.

Общекультурное направление

Формирование у учащихся  таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития  у учащихся творческих способностей.

Воспитание у учащихся нравственных качеств личности  посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

Спортивно-оздоровительное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий  физической культуры и спорта.

Пропаганда ЗОЖ.

Профилактика детского травматизма  на улицах и дорогах , в быту, на водоёмах.

Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Нравственно-правовое направление. Работа с детьми группы риска.

Создание условий для проявления  учащимися  нравственных и правовых знаний , умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков.

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путём воспитания умения противостоять вредным привычкам.

Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

Социальное направление , экологическое воспитание

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формирование правильного отношения к окружающей среде.

Проведение природоохранных акций.

Профориентационное направление.

Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы.

Самоуправление в классе и школе

Развитие у учащихся качеств: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развитие самоуправления в школе и классе.

Организация учёбы активов  классов

 
В школе обучается и воспитывается 95  человек.

Из них многодетных и малообеспеченных семей  60      

Инвалидов - 3

10 классов(  1кл, 2-3 кл, 4 кл, 5 кл, 6 кл, 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10 кл, 11 кл)

В школе действует орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников. Работа самоуправления строится по схеме : Совет старшеклассников – фракция «Лидер»

 ( активы классов)- президенты и активы клубов по направлениям работы:

  • «Пресс-центр»
  • «Мир без границ» ( культурологическое направление)
  • «Прометей»( патриотическое направление)
  • «Факел» (спортивно-оздоровительная деятельность)
  • «Эколог» ( эколого-трудовое направление)
  • «Беспокойные сердца» ( духовно-нравственное направление)
  • «Знатоки» (учебно-познавательная деятельность)

В школе издается газета «МИГ», работает Пресс-центр, который освещает школьную жизнь в видеосюжетах и фотоматериалах.

В школе работает музей

Школа сотрудничает с Советом ветеранов  Ламенского сельского поселения, с библиотекой ДК, ДК , ДС «Колокольчик»

В школе создана материально-техническая база для осуществления воспитательного процесса: актовый и спортивный залы, кабинет ИЗО,  музей,  учебно-ресурсный центр, библиотека, тренажёрный зал, робототехника 

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы, в соответствии с Программой развития школы «От образования на всю жизнь  к образованию через всю жизнь», выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и самообразованию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, и, самое важное, эффективным. Работая над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании творческой личности», школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

Это отражается и в теме нашего образовательного учреждения по воспитательной работе «Формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма.»

 Исходя из вышесказанного, главной целью воспитательной работы школы является:

  1. создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде,
  2. воспитание гражданственности и любви к Родине, нравственности и толерантности на основе общечеловеческих ценностей, правосознания, национальной и религиозной терпимости,

3.    воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  2. Способствовать развитию ученического самоуправления.
  3. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
  4. Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
  5. Способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности и бесконфликтного общения;
  6. Поддерживать и развивать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
  7. Совершенствовать формы оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  8. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению алкоголизма и наркомании среди подростков, Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.
  9. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
  10. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями и родителями.

Методическим объединением классных руководителей были определены

 пути реализации воспитательных задач:

  • Личностный подход к воспитанию
  • Гуманизация межличностных отношений путем реализации программы толерантности
  • Организация идейной эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся
  • Правовое воспитание ребенка и родителя, профилактическая работа по предотвращению правонарушений путем максимального привлечения детей к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
  • Профилактическая работа по воспитанию здорового образа жизни и профилактика вредных привычек путем реализации профилактической программы  волонтёрского отряда  «Добродея» «Тебе выбирать»
  • Взаимодействие сфер образования , культуры и общественности в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи
  • Укрепление сотрудничества с организациями, представляющими родительскую, ветеранскую общественность, ведомства социальной сферы, участвующие в воспитательном процессе
  • Изучение и сохранение культурно-исторического наследия средствами музейной педагогики

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной  деятельности:

 Интеллектуально -познавательная деятельность предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда. Это  формирование культуры знаний,   умения построения личностно-ориентированного содержания образования, стремления к самообразованию, а также создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы. 

 Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это работа музея Победителей, экскурсионная работа, работа с ветеранами.

Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение  понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание реализуется в процессе развития  творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Спортивно--оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Развитие ученического самоуправления подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.

Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Основы безопасности жизнедеятельности включают формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение  знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Совместная воспитательная работа школы и семьи включает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности. 

Работа по реализации направлений

 воспитательной работы школы

Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности в  2013-2014  учебном году:

Олимпиада «Сочи-2014»

70-летие  Тюменской области

69-ая годовщина Великой Победы

Гражданско-патриотическое воспитание

- одно из основных направлений  воспитательной работы школы.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы по патриотическому воспитанию, совместному плану работы с Советом ветеранов.. В систему патриотического воспитания входят следующие направления:

1.    Работа патриотического клуба «Прометей» и школьного музея

·         сбор материалов для музея - создан видеофильм «Они победили смерть», созданы стенды о полке Нормандия – Неман, о Бородино-поле двух сражений;

·         экскурсии по музею - проведены 4 экскурсии для учащихся школ , 3 экскурсии для родителей в День открытых дверей и в Дни культурного наследия 18 апреля и 18 мая.

·         патронат обелиска жителям посёлка Ламенский, погибшим во время Великой Отечественной войны.

2.    Работа с ветеранами

·         встречи, круглые столы ( в течение года),

·         интервью для книги Памяти и для материалов по программе Дети войны

·         уроки мужества,

·         организация праздников и концертов 5 декабря, 23 февраля, 9 Мая,22 июня

·         помощь ветеранам на дому

3.    Экскурсионная работа

4.    Традиционные школьные мероприятия

октябрь- туриада, кросс

декабрь - месячник боевой славы «Твои защитники, Москва»

февраль- День Защитника Отечества,

февраль-вечер встречи выпускников

май – месячник Памяти и Славы., последний звонок, выпускной бал

                                     5. Мероприятия патриотической направленности, имевшие наибольший воспитательный эффект:

Участие в акциях программы «Энергия Победы – новым поколениям»

 

5-10 кл

Клуб «Прометей»

Совет ветеранов

 

Кл. рук.

Урок мужества «Великие победы российского народа»

1-11 кл.

Малышев Н.В.

Козлова И.В

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Конкурс военно-исторической миниатюры, посвященной войне 1812 года

Все желающие

Кл.рук.

 

Акция «Кольцо славы» (шефство над памятником героям Великой Отечественной войны)

Клуб «Прометей»

Совет ветеранов

10 кл.

 

Карпушенко Т,В

Школьный смотр на участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций «От Бреста до Москвы», посвященный Дню защитника Отечества

6-10 кл.

Зорина В.Г

Классные руководители

Уроки мужества ко Дню защитника Отечества

1-5 кл.

Кл. руководители

 

Проведение окружного совета старшеклассников по темам:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

«Роль ученического самоуправления в организации патриотической работы в школе»

9-11 кл.

Совет старшеклассников

Кузьменко Т.

Малышев Н.В

 Школьный конкурс эссе и сочинений, посвященных истории Великой Отечественной войны «Истории славные страницы» -

5-9

Иванова Т.М.

Зорина В.Г

Иванцова И.В.

Кириленко Е.Н

Акция «Забота»  (оказание шефской помощи ветеранам)

Клуб «Прометей»

1-10 кл.

Совет ветеранов

Малышев Н.В.

Козлова И.В

Кл.рук. 1-11 кл.

 

День Космоса

1-11 кл.

Карпушенко Т.В.

Конкурс компьютерных презентаций «Ты помнишь, как всё начиналось» -к дате космонавтики

8 – 9 кл.

Карпушенко Т.В.

Воронина Л.Ю

Патронат памятника

Торжественный митинг у памятника в посёлке

Клуб «Прометей»

 8кл

6

7 кл.

 

Зорина В.Г

Уроки мужества ко Дню Победы

3-11 кл.

Классные руководители

 

Конкурс рисунков и поделок к дате  битвы под Москвой

1-7 класс

Кл.рук.

 

Участие в 16 районной  историко-краеведческой игре  «Наследники» 7 место

7-9 класс

Дьякова А.Л.

Районная патриотическая акция «С портретом деда на парад Победы»

1-9 кл

Дьякова А.Л.

Зорина В.Г

      Ко Дню Победы  в подарок ветеранам создан  альбом Памяти. 

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры. Нравственно-правовое воспитание

Цель:

развитие духовной и социально-культурной основы личности.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.

Работа по воспитанию толерантности оставалась одной из приоритетных на 2013-2014учебный год.

 Наиболее эффективные мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся

Мероприятия

контингент

ответственный

Праздник «День народного единства»

1-11 кл.

Зорина В.Г

Мастер-класс «Золотая хохлома»

5-7 кл

Дьякова А.Л.

Мастер-класс «Гжель.Зимняя сказка

5-7 кл.

Дьякова А.Л.

Круглые столы с ветеранами войны

3-11 кл

Кл. рук.

Месячник толерантности (ноябрь)

·         Круглые столы

 

1-9 кл.

4-9 кл.

9-11 кл.

 

Кл. рук

Участие в социально-образовательном проекте «Я не чужой»

·         Конкурс национальной кухни,

·         конкурс проектов «Национальный костюм»

Заседание клуба «Званые гости»

 

8-10 кл.

Кириленко Е.Н

 

Зорина В.Г.

 

Участие в районном конкурсе поддержки молодёжных инициатив

ГРАНТ -5 тысяч рублей

Участие в областном конкурсе поддержки молодёжных инициатив (участие)

Сборная школы

Зорина В.Г

Участие в благотворительной программе «Отказник»

1-11 кл.

Классные руководители

Участие в  акции «Оглянитесь - рядом дети»

10-11 кл.

Классные руководители

Фотоконкурс «Мы разные дети одной Земли»

Все желающие

Ескова Н.С.

Неделя правовых знаний ( апрель):

Викторина «Что ты знаешь о своих правах»

Деловая игра «Действия при чрезвычайных ситуациях»

Профилактическая беседа «Я имею право или я обязан»

 

5 кл.

9-10 кл

 

6-8 кл.

11 кл.

Кириленко Е.Н

Кл. рук

                      Большая заинтересованность учащихся в организации подобных мероприятиях и активное участие в них  позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Результатом работы в данном направлении  служат такие качества,  как доброжелательность, сопереживание, терпимость детей и подростков по отношению друг к другу, присущие коллективу нашей школы, также итоги диагностического тестирования уровня воспитанности. В нашей школе уровень воспитанности изучается по диагностической программе М.И. Шиловой.

При проведении диагностических процедур предлагалось  выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий).В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:

Показатели
воспитанности

Ответственное отношение к учению

Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие

Долг и ответственность

Дисциплинированность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Бережливость

Простота и скромность


Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны. Выявлен  у  2% учащихся .


 Средний уровень воспитанности характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, общественная позиция отсутствует . Выявлен у 29 % учащихся

  • Хороший уровень воспитанности характеризуется  устойчивым стремлением к самоорганизации,  активной общественной позицией, однако, еще недостаточно сформированной гражданской позицией, положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.  Выявлен у 42 % учащихся
  • Высокий уровень воспитанности  определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции. Выявлен у 27% учащихся.
  • Работа по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – зарядка в начале учебного дня, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В апреле в школе был проведен месячник «Здоровье и спорт». По итогам проходящего в течение года традиционного конкурса  на лучший спортивный класс, включающий  в себя различные соревнования ( бег, прыжки, метание, отжимание, лыжи) лучшим классом стал 8 класс ( Кл. руководитель  Кириленко Е.Н)

В этом году учителя и учащиеся приняли самое  активное участие в областной профилактической акции «Областная зарядка»В рамках программы прошли Недели борьбы с курением, алкоголем, наркотиками. В этих мероприятиях  ежедневно были задействованы все учащиеся школы, организованы творческие конкурсы стихов, плакатов, рисунков, лозунгов, рекламных проспектов, поведены видеоуроки, лекции, психологические тренинги. Наша школа была отмечена грамотами за лучшие стихи, сочинения и рисунки,  поделки (27 участников), среди которых 5 победителей. Результатом участия в данной программе стало то, что в нашей школе учащиеся и учителя не курят, не употребляют наркотики и алкоголь. Учащиеся нашей школы принимают участие в межрайонных, областных соревнованиях и добиваются высоких результатов. (Руководитель Иванов А.В.)

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни в 7-8 классах, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Художественно-эстетическое воспитание

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.  Ежегодно дети участвуют в таких традиционных мероприятиях, как фестиваль патриотической  песни для учащихся 1-11 классов ,  Поэтическая гостиная,  литературно-музыкальные композиции ко Дню учителя, Дню защитника Отечества, Дню Победы,  отборочные концерты «Минута славы» и  гала- концерты , посвященные тематическим праздникам. Кроме школьных творческих мероприятий ученики нашей школы активно участвуют не только  в школьных мероприятиях, но и  выступают на сцене  ДК. Ежегодно принимают участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства, конкурсах рисунков  «ЗОЖ глазами детей»  (3 победителя) , «Пасхальный перезвон» (4 участника),  «Профессия моих родителей»-12 работ (г. Екатеринбург)

Развитие ученического самоуправления

            В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив   продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. В школе работает Совет старшеклассников, состоящий из учащихся 10-11 классов. В течение года старшеклассники сами проводили мероприятия, традицией стал праздник «День дублёра»,  День школьника. Ребята принимали участие в районном конкурсе «Лидер года»   (Жереги Саша), школе актива

Совет старшеклассников ставил своей целью организацию общешкольных дел по направлениям работы, так как участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Работа ученического самоуправления строится по схеме :

- Совет старшеклассников –

- Фракция «Лидер» ( активы классов)

 - Президенты и активы клубов по направлениям работы:

  • «Пресс-центр»
  • «Мир без границ» ( культурологическое направление)
  • «Прометей»( патриотическое направление)
  • «Экстрим» (спортивно-оздоровительная деятельность)
  • «Эколог» ( эколого-трудовое направление)
  • «Беспокойные сердца» ( духовно-нравственное направление)
  • «Знатоки» (учебно-познавательная деятельность)

Основные мероприятия, организованные в этом году органами самоуправления:

  • Клуб «Пресс-центр» осуществляет информационную деятельность, освещает в школьной прессе ( газета «Точка зрения» ) и в видеоновостях школьную жизнь.
  • Клуб «Мир без границ».-  проектная деятельность, экскурсии в музей, конкурсы национального костюма,  выставки народных промыслов, «Круглые столы»,  встречи ,  Дни культурного наследия.
  • Клуб «Прометей» - поисковая работа, проектная деятельность, уроки истории и литературы на базе музея Победителей, встречи с ветеранами, экскурсии в музей для учеников школ округа, «круглые столы», Уроки мужества, конкурсы,  создание Книги Славы, выставки поделок и макетов, посвященных Великой Отечественной войне, литературно-музыкальные композиции.
  • Клуб «Беспокойные сердца» - шефская помощь детскому саду «Колокольчик»
  • «Экстрим» - спортивно-массовая работа, туристические слеты, Спортивные соревнования в рамках конкурса  на лучший спортивный класс
  • «Эколог»- месячник охраны окружающей среды

-акция «Птичий друг»

- кино- путешествие в мир животных

-фотовыставка «Наши младшие братья»

-конкурс сочинений «Я на защите Земли»

-Конкурс экосценариев «Обитатели зеленого мира»

-Экологические акции «Елочные игрушки из вторсырья», «Покормите птиц зимой»

 -фотоконкурс «Животный мир Сибири», «Живи, елка»,

-Экологическая тропа

           Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Наиболее активными стали члены Совета старшеклассников : Майорова Анна, Кузьменко Татьяна, Стародубова Людмила, Кальников Николай, Духновский Андрей.

Однако, в следующем году следует

1.                 более пристальное внимание уделить развитию ученического самоуправления в классных коллективах. Необходимо активизировать работу всех классных активов по направлениям.

2.                 Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы именно в классных коллективах.

3.                 Спланировать работу клуба «Знатоки» и направить его деятельность на повышение качества образования, на повышение мотивации к учению в 7-8 классах, на контроль за успеваемостью.

Взаимодействие с родителями

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», « Папа, мама, я – спортивная семья», туристический слет, субботники,  заседания клуба «Званые гости» ,помощь родителей в организации экскурсионных поездок  и праздников. Родители принимают участие в фестивалях и конкурсах в качестве костюмеров, декораторов, гримеров, сценаристов.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья, совместные субботники, спортивные и творческие мероприятия.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах ( например,6,10, 7,  4 класс) остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся и их успеваемость.

Совершенствование работы классных руководителей.

На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были состав­лены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни

- профориентация;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся, составлена работа в следующих классных коллективах: 5, 8,1, 2-3, 9  классы.

Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучает уровень развития коллектива по соответствующим составляющим. Умеют анализировать воспитательную работу в классе. Совместно с психологом определяют степень комфортности ученика в классном коллективе, степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «особой зоны внимания» предполагает индивидуальное собеседование, «включении» в дела класса и школы, систему поручений.

Анализируя деятельность  классных руководителей в течение года можно отметить, что в основе работы классных  руководителей 1,2-3 класса ( Горелко Н.Г.,  Штайнбах Е.Н.) лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по всем направлениям воспитания, что дает результаты уже на первом году обучения – учащиеся стали победителями  районных олимпиад, проектов ,  краеведческих конференций (Иванцова Анастасия, Майорова Кристина, Рябченко Оксана). Эти классные руководители работали над вовлечением детей в совместную общественную деятельность.

Основное в работе  классного руководителя 4 класса Шведовой Л.В. гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Её класс участвует в  районной выставке декоративно-прикладного искусства (Крылова Варя, Колчин Сергей), выступают на сцене сельского ДК,

Классный руководитель 5 класса Ескова Н.С. . уделяют особое внимание воспитанию самостоятельности, ответственности, общественной активности. ЕЁ воспитательный план   отличается многообразием форм и методов – диспуты, общественно-значимые акции, деловые игры, викторины и конкурсы. В 5классе уже зарождаются задатки ученического самоуправления.

Классный  руководитель 6 класса Дьякова А.Л.  работала над формированием здорового образа жизни, много внимания уделяла трудовому воспитанию.  Ученик 6 класса Рыжиков Сергей принимал участие в областном соревновании «Безопасное колесо»

Классный руководитель 7 класса  Зорина В.Г. выявляла уровень мотивированности детей путем проведения психологических тренингов и работала над повышением активности и развитием творческих способностей, вовлекая детей и родителей в интересные мероприятия –  театрализованные представления, выступление агитбригады , различных творческих конкурсах.

Целью классного руководителя 8 класса Кириленко Е.Н. была адаптация воспитанников к средней школе, сплочение коллектива и духовно-нравственное воспитание, чему способствовало проведение цикла уроков нравственности, большое внимание уделяли развитию творческих способностей детей, культурологическому и художественно-эстетическому воспитанию. Её ученица  завоевала 2 место в районном конкурсе «Волонтёр года», вторая ученица принимала участие в конкурсе «Лидер года»

Классный руководитель 9 класса Воронина Л.Ю  акцентируют свою работу на гражданского патриотическом воспитании и воспитании общественной активности, в копилке дел этого класса много замечательных мероприятий, проведённых на высоком уровне.В этом классе  3 отличницы, 3 хорошиста. Дети этого класса возглавляют  совет старшеклассников, руководят различными направлениями  совета.

В 10 ,11 классах ( классные руководители Карпушенко Т.В., Идерева Л.И) ведётся  работа по профориентации и развитию ученического самоуправления, развитию общественной активности, вовлечению каждого ученика в дела класса и школы ставится  во главу воспитательной работы: экскурсии, походы, тестирование, психологические тренинги, мастер-класс по профориентации, тематические классные часы помогают ребятам разобраться в своих пристрастиях, в многообразии профессий и выбрать будущую профессию.

   По итогам анализа работы классных руководителей можно сделать вывод, что  следующем учебном году классным руководителям необходимо :

1.    провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися

2.    способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива

3.    продолжить проведение  уроков нравственности и формирование здорового образа жизни.

активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса .