Рейтинг участия обучающихся МАОУ «Ламенская СОШ» во внеурочной деятельности
2013-2014 учебный год
№ |
Название мероприятия |
Школьный уровень место |
Районный уровень место |
Областной уровень место |
межрайонный |
1 |
Шахматно-шашечный турнир Микушина Елена, 7 класс |
1 место |
1 место |
участник |
|
2 |
Краеведческая игра «Наследники» 7-9 класс |
|
7 место |
|
|
3 |
Выставка декоративно-прикладного творчества и флористики «Город мастеров» |
22 участника
|
5 победителей свидетельства |
|
|
4 |
Соревнования «Безопасное колесо» |
1 место |
1 место |
7 место |
|
5 |
Районный форум экскурсоводов |
Гультяева Виктория |
участник |
|
|
6 |
Районный конкурс «Живая классика» |
Рыжиков Сергей |
участник |
|
|
7 |
Краеведческая конференция «Моя малая Родина» |
Иванцова Настя, Майорова Кристина, Рябченко Оксана, Решетников Саша, Кузьменко Карина |
Иванцова Настя, Майорова Кристина, Рябченко Оксана, Решетников Саша Победители+ денежные сертификаты |
|
|
8 |
Конкурс агитбригад «Здоровые дети-здоровый район» |
|
1 место |
|
|
9 |
Конкурс «Волонтёр года» Хасанова Марьям |
|
2 место |
|
|
10 |
Конкурс «Талант года» Журавлёв Валерий |
|
участник |
|
|
11 |
Конкурс «Лидер года» Жереги Саша |
|
участник |
|
|
12 |
Конкурс «Пасхальный перезвон» ЦДТ |
Гультяева Вика, Егорочкин Андрей, Неревенько Виктор, Кондратьева Олеся, Рыжиков Сергей- ГРАМОТЫ |
|
|
|
13 |
Конкурс сочинений О семье
|
Кузьменко Татьяна-10 класс |
2 место |
|
|
14 |
Районный конкурс поддержки молодёжных инициатив |
|
Грант 5 тысяч рублей |
участник |
|
15 |
Областные соревнования по городошному спорту |
|
|
4 место |
|
16 |
Районные соревнования по волейболу |
|
3 место (девочки) |
|
|
17 |
Соревнования по баскетболу |
|
5 место |
|
|
18 |
Лыжные гонки |
|
4 место |
|
|
19 |
Соревнования по городошному спорту |
|
|
|
2 место |
20 |
Соревнования по русской лапте |
|
|
|
2 место |
21 |
эстафета |
|
|
|
2 место |
22 |
День допризывника |
|
Оборин Сергей-приём Главы Голышмановского Муниципального района |
|
|
23 |
6 районный смотр почётных караулов |
|
|
|
|
24 |
Военизированная эстафета |
|
2 место |
|
|
25 |
Научно-практическая конференция «Земля на ладони» |
Майорова Кристина, Иванцова Настя, Емельянова Анна, Кузьменко Татьяна, Хасанова Марьям, Щелканова Женя, Рябченко Оксана Хасанова Марьям |
Хасанова Марьям-2 место |
|
|
26 |
Фестиваль-конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» |
Майорова Кристина, Иванцова Настя, Климов Матвей, Титкова Дарья, Елфимова Валерия, Громышев Андрей, Рябченко Оксана, Крылова Варвара, 1 класс сертификаты
|
Майорова Кристина, Иванцова Настя, финалисты |
|
|
27 |
Муниципальный научный форум молодых исследователей Шаг в будущее-2014» |
Майорова Кристина, Иванцова Настя, Хасанова Марьям |
Хасанова Марьям-2 место |
|
|
28 |
Районный конкурс «Птица счастья» |
|
4 победителя: Иванцова Настя, Майорова Кристина, Майорова Анна, Щелканова Александра 15-участники |
|
|
29 |
Олимпиада младших школьников |
|
Рябченко Оксана-3 место (литературное чтение), Крылова Варя-2 место(технология) |
|
|
30 |
8 межрегиональная конференция юных исследователей Крылова Варвара |
|
|
Сертификат+ грамота победителя в номинации «Юный краевед» |
|
31 |
«Читатель года» 2014 |
|
Майорова Кристина-3 место, Иванцова Настя, Емельянова Анна, Щелканова Евгения, Микушина Елена, Решетников Александр-участники |
|
|
32 |
Интернет-викторина «50 вопросов по искусству» |
|
|
7 участников |
|
33 |
профилактическая смена ОСОЛ г Ялуторовск |
|
|
3 место |
|
34 |
военно-спортивная игра «Память» |
|
|
3 место |
|
Подводя итоги воспитательной работы за истекший учебный период, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. План внеурочной деятельности на 2013 – 2014 учебный год реализован на 80%. Остальные дела (20%) не были проведены по объективным причинам, их отсутствие никак не сказалось на общих результатах работы. В течение года неоднократно приходилось вносить коррективы в планы в связи с приходящими извне директивами (письма, постановления, распоряжения и т.п.). Все мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. На сегодняшний день о школе можно сказать следующее:
Во всех делах школы принимают участие все классы в меру своих сил и способностей.
В большинстве классов классные часы проходят регулярно, в соответствии с планом. При выборе тем классных часов педагоги руководствуются «Циклограммой проведения классных часов». Всё чаще к проведению классных часов привлекаются ученики, проводятся совместные классные часы.
В воспитательный процесс включен весь педагогический коллектив школы.
Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.
Складывается система стимулирования активных учеников (линейки, «Успехи года»).
Более высокий уровень вовлечённости школьного коллектива в дела муниципального уровня.
Сохраняются и преумножаются традиции школы (комплекс традиционных дел и мероприятий в школе).
Ведется сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.
Разрабатывается диагностический инструментарий для проведения мониторинга воспитательной работы школы, а также для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка.
Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. За учебный год было сделано немало, но остаются проблемы, существенно осложняющие организацию воспитательной работы и над которыми необходимо работать:
Педагоги не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.
Имеет место ряд нарушений Устава школы подростками. Не у всех обучающихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных обучающихся оказывает социальная среда. Необходимо больше внимания уделять основам культуры поведения.
Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и взрослыми, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями.
Большая учебная нагрузка у детей, в связи с чем обучающимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях.
Не всегда обучающиеся охвачены таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.
В конкурсах участвуют одни и те же обучающиеся и педагоги. Трудно внедряются современные формы, методы и приёмы воспитательной работы (слабо развито самоуправление в классах).
Уровень посещаемости родительских собраний в 5-9 классах низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков.
В целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013 - 2014 учебном году можно считать решенными частично. На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:
1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одарёнными детьми.
2. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путём создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
4. Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идеи патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы.
5. Использование активных форм сотрудничества с социумом, родителями.
6. Совершенствование системы мониторинга и оценки качества, эффективности воспитательного процесса.
7. Повышение профессиональной компетентности классного руководителя.