Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Медведевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Медведевская средняя
Общеобразовательная школа»
________/Никифорова В.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
«Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление
внеурочной деятельности)
1 -4 класс
Срок реализации программы: 4 года.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.
Автор: Никифоров А.П., учитель физической культуры.
2012г.
Человек – высшее творение природы.
Но для того, чтобы наслаждаться его
сокровищами, он должен отвечать по
крайней мере одному требованию:
быть здоровым.
А.А.Леонов
Программа «Подвижные игры» разработана для реализации принципов здоровье-сберегающей технологии в МАОУ « Медведевская средняя общеобразовательная школа». Она ориентирована на охрану, сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях внеурочной деятельности.
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов.
Она имеет оздоровительное значение.
I. Актуальность программы
В национальной Доктрине развития образования и Федеральной программе развития образования на 2000-2010 г.г. в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
В настоящее время здоровье подрастающего поколения стало глобальной проблемой.
Школа – одна из важных сторон, с которой сталкивается ребенок в процессе своего биологического и социального становления. Пока ученик растет и формируется, педагоги, психологи, медицинские работники, администраторы, родители должны приложить максимум усилий, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью школьников.
Актуальность программы заключается в том, что она ориентирована на решение таких проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления учащихся.
По данным медиков учащиеся школы имеют следующие заболевания:
- центральной нервной системы;
- Ø сердечно-сосудистой системы;
- Ø органов дыхания;
- Ø пищеварительной системы;
- Ø опорно-двигательного аппарата;
- Ø органов зрения
и др.
Социальный состав учащихся разнообразен:
- Ø из многодетных семей;
- Ø из неполных семей;
- Ø из малообеспеченных семей;
- Ø из неблагополучных семей;
- опекаемых учащихся;
- детей- инвалидов.
II. Концепция Программы
В основу разработанной Программы заложена одна из основных концептуальных идей «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»:
«В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется …провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся…»
Данная программа ориентирована на создание системы формирования, сохранения, укрепления здоровья учащихся.
Для этого необходима реализация следующих положений:
- Создание оптимальных условий для внедрения современных образовательных здоровье-сберегающих технологий ;
- Создание здоровье-сберегающей среды в образовательном учреждении;
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями школы и семьи.
В единой школьной системе каждая группа будет решать свои задачи по реализации данной Программы:
ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- выбор оптимальных для данного контингента обучающихся и воспитанников современных образовательных здоровье-сберегающих технологий и внедрение их в практику своей работы;
- просвещение учащихся;
- мотивация учащихся;
- создание эффективного психологического климата на занятии;
- взаимодействие с семьей;
- влияние на психологические факторы.
ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ:
- создание условий для академических занятий ребенка;
- создание условий для оздоровления ребенка;
- формирование морали и социальных установок;
- формирование мотивации;
- передача культурных традиций;
- взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях;
- влияние на психологические внутри-школьные факторы.
ЗАДАЧИ УЧАЩИХСЯ:
- формирование собственной мотивации к здоровью;
- формирование привычки соблюдения гигиенических норм и правил;
Нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
III. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы :
Сформировать осознанное отношение школьников к своему здоровью и к здоровью окружающих людей, создать комфортные условия для
обучения, способствующие укреплению и сохранению здоровья школьников.
Задачи Программы
- Диагностика состояния здоровья, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- Выявление школьных трудностей и поиск путей их преодоления;
- Формирование осознанного здорового поведения школьников, которое способствует успешной социальной адаптации;
- Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности;
- Совершенствование системы внеклассной работы, направленной на формирование навыков здорового образа жизни.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2012-2016 г.г.
V. Ожидаемые результаты
Улучшение состояния здоровья учащихся.
VI. Критерии оценки достижения результатов
Качественные критерии:
- призовые места в районных и областных спортивных соревнованиях;
- сокращение количества детей, имеющих вредные привычки;
- снижение уровня тревожности учащихся при переходе на другую возрастную ступень.
Количественные критерии:
- увеличение показателей индекса здоровья и индекса психологического благополучия;
- снижение количества учащихся, имеющих II и III группу здоровья;
- снижение количества учащихся с нарушениями зрения и осанки;
- увеличение количества учащихся, посещающих спортивные секции;
Содержание программы
1 КЛАСС
Подвижные игры: «Два Мороза», «Вызов номера», «К своим флажкам», «Пятнашки», «Третий лишний», «Пройти бесшумно», «Змейка», «Ниточка и иголочка», «Зайцы в огороде», «Точный расчёт», «Прыгающие воробушки», «Поймай-отдай», «Мастера кожаного мяча», «Не урони палку», «Метла», «Разведчики» , «Космонавты», «Подними мяч», «Волк во рву», «Пробеги сквозь обруч», «Метко в цель», эстафеты с бегом и прыжками.
2 КЛАСС
Подвижные игры : «Салки», «Пятнашки», «Пятнашки на одной ножке», «Мини-футбол», «Русская лапта», «Мы – физкультурники», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Два Мороза», «Попади в обруч», «Узнай кто подходил», «Посадка картофеля», «Лиса в курятнике», «Эстафеты с преодолением препятствий», «Выталкивание из круга», «Прокати быстрее мяч», «Невод», «Тень», «Перетягивание в парах», «Бой петухов», «Попади в ворота», «Прыгающие воробушки», «Охотники и утки», «Удочка», эстафеты с бегом и прыжками, «Гимнастические салки», «Слабое звено», «Богатыри», «Карельские гонки», «Лихачи», «Иждивенец».
3 КЛАСС
П/игры: «Воробьи и вороны», «Перемена мест», «День и ночь», «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура», «Третий лишний», «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Весёлые эстафеты», «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч», «Овладей мячом», «Пролезь в обруч», «Невод», «Удочка», «Прыгающий круг», «Попади в цель», «Пионербол». Эстафеты с бегом, метаниями и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий. Полоса препятствий.
Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало», «Все наоборот», «Дружная семья», «Великаны и карлики», «Угадай чей голосок», загадки.
4 КЛАСС
П/ игры: «Перемена мест», «Пустое место», «При повторении беги», «Делай наоборот», «Многоскоки», «Мяч капитану», «Не дай мяч водящему», «Борьба за мяч», «Весёлые эстафеты», «Змейка», «Голова и хвост дракона», «Волк во рву», «Пионербол». «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура», «Третий лишний», «Кошки-мышки», «Посадка картофеля». «Невод», «Удочка», «Прыгающий круг», «Попади в цель».
Эстафеты с бегом, метанием, прыжками. Игры на лыжах: «Слалом», «Лесенка», «Финские гонки», «Накат», «Медленный спуск», «буксир», «Воротца». Катание с горки. Преодоление полосы препятствий. Игра в мини-футбол.
Игры на внимание.
Тематическое планирование на 1 класс
№п/п |
Дата проведения |
Название темы |
Кол-во часов |
Требования к уровню подготовки учащихся |
1 |
|
Инструктаж по ТБ П/игры: «Два Мороза», «Вызов номеров». |
2 ч. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, мячом, прыжками, метанием. Правильно выполнять основные движения, уметь выполнять упражнения в равновесии, метать в цель. |
2 |
|
П/игры: «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Мастера кожаного мяча», «Не урони палку». |
3 ч. |
|
3 |
|
П/игры: «К своим флажкам», «Пятнашки», «Метла». |
3 ч. |
|
4 |
|
П/игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Метла». |
3 ч. |
|
5 |
|
П/игры: «Третий лишний», «Пройти бесшумно», «Разведчики». |
3 ч. |
|
6 |
|
П/игры: «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Разведчики». |
3 ч. |
|
7 |
|
П/игры: «Космонавты», «Змейка», эстафета «Хоккеисты». |
3 ч. |
|
8 |
|
П/игры: «Змейка», «Ниточка и иголочка», эстафета «Лыжники». |
3 ч. |
|
9 |
|
П/игры: «Зайцы в огороде», «Прыгающий круг», «Подними мяч», «Перетягивание каната». |
2 ч. |
|
10 |
|
П/игры: «Точный расчёт», «Волк во рву», «Пробеги сквозь обруч». |
3 ч. |
|
11 |
|
П/игры: «Волк во рву», «Прыгающие воробушки», эстафеты с бегом и прыжками. |
3 ч. |
|
12 |
|
П/игры: «Поймай-отдай», «Прыгающий круг», «По кочкам», «Метко в цель». |
3 ч. |
Литература
- «Здоровьесберегающие технологии» (сб).
Москва, «Медицина», 2004 г.
- Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»,Москва,ACADEMIA, 2002г.
- Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе», Москва, «Арктика», 2005 год.
- Смирнов Н.К. «Основы педагогической терапии», Москва, Человек,1998г.
- Кузин В.В. «500 игр и эстафет», Москва, «Физкультура и спорт», 2000 г.
- Журналы «Физкультура в школе».
- Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. 1-2 классы. – М. : Баласс, 2012.
- Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. 3-4 классы. – М. : Баласс, 2011.
Содержание программы
2 КЛАСС
Подвижные игры : «Салки», «Пятнашки», «Пятнашки на одной ножке», «Мини-футбол», «Русская лапта», «Мы – физкультурники», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Два Мороза», «Попади в обруч», «Узнай кто подходил», «Посадка картофеля», «Лиса в курятнике», «Эстафеты с преодолением препятствий», «Выталкивание из круга», «Прокати быстрее мяч», «Невод», «Тень», «Перетягивание в парах»,«Бой петухов», «Попади в ворота», «Прыгающие воробушки», «Охотники и утки», «Удочка»,эстафеты с бегом и прыжками.» , «Гимнастические салки», «Слабое звено», «Богатыри», «Карельские гонки», «Лихачи», «Иждивенец».
Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало», «Все наоборот», «Дружная семья».
Тематическое планирование.
2 класс
2013-2014 учебный год
№ занятия п/п |
Дата проведения |
Содержание занятий
|
Кол-во часов |
Примечание |
1 |
5.09.13 |
Инструктаж по ТБ. ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с бегом и прыжками: «Пятнашки», «Пятнашки на одной ножке», «Прыгающий круг». Подвижные игры на внимание: «Солнце, воздух и вода», «Все наоборот». |
1 |
|
2 |
12.09.13
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры с метаниями: «Метко в цель», «Попади в обруч», «Попади в ворота». П/игры на внимание: «Все наоборот», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
3 |
19.09.13
|
ОРУ с мячами. Подвижные игры с мячами: «Ловишки», «Увертыши», «Выше земли». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
4 |
26.09.13
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Салки», «Русская лапта», «Мы физкультурники». Эстафеты с мячами. |
1 |
|
5 |
3.10.13
|
ОРУ в парах с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Два мороза», «Прыгающий круг». Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
6 |
10.10.13
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Два мороза», «Посадка картофеля», «Узнай кто подходил. Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
7 |
17.10.13
|
ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Посадка картофеля», «Лиса в курятнике», эстафеты с мячами. Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
8 |
24.10.13
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Два мороза», «Метко в цель», «Охотники и утки». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
9 |
07.11.13
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Выталкивание из круга», «Прокати быстрее мяч». Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
10 |
14.11.13
|
ОРУ в движении. Подвижные игры: «Невод», «Перетягивание в парах», «Тень». Игры на внимание: «Солнце, воздух, вода», «Запрещенное движение». |
1 |
|
11 |
21.11.13
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Два мороза», «Посадка картофеля», «Узнай кто подходил. Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
12 |
28.11.13 |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Два мороза», «Метко в цель», «Охотники и утки». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
13 |
5.12.13. |
Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Слабое звено», «Руки заняты». |
1 |
|
14 |
12.12.13. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Попади в ворота». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
15 |
19.12.13 |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Гимнастические салки», «Слабое звено», «Богатыри». Игры на внимание по желанию детей. |
1 |
|
16 |
26.12.13. |
Новогодние эстафеты и конкурсы. |
1 |
|
17 |
16.01.14. |
Прогулки на свежем воздухе на лыжах. |
1 |
|
18 |
23.01.14. |
Подвижные игры на лыжах и санках: «Карельские гонки», «Лихачи», «Иждивенец». |
1 |
|
19 |
30.01.14. |
ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Посадка картофеля», «Лиса в курятнике», эстафеты с мячами. Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
20 |
06.02.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Попади в ворота». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
21 |
13.02.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Попади в ворота». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
22 |
20.02.14. |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Два мороза», «Метко в цель», «Охотники и утки». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
23 |
27.02.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Гимнастические салки», «Слабое звено», «Богатыри». Игры на внимание по желанию детей. |
1 |
|
24 |
06.03.14. |
Подвижные игры на лыжах и санках: «Карельские гонки», «Лихачи», «Иждивенец». |
1 |
|
25 |
13.03.14. |
Игра в пионербол. Эстафеты с мячами |
1 |
|
26 |
20.03.14. |
ОРУ в парах с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Два мороза», «Прыгающий круг». Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
27 |
03.04.14. |
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Выталкивание из круга», «Прокати быстрее мяч». Игры на внимание: «Зеркало», «Дружная семья», «Все наоборот».
|
1 |
|
28 |
10.04.14. |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Два мороза», «Метко в цель», «Охотники и утки». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
29 |
17.04.14. |
ОРУ со скакалками. Подвижные игры с метаниями: «Метко в цель», «Попади в обруч», «Попади в ворота». П/игры на внимание: «Все наоборот», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
30 |
24.04.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Попади в ворота». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало». |
1 |
|
31 |
08.05.14. |
Игра в мини-футбол. Эстафеты с футбольными мячами. |
1 |
|
32 |
15.05.14. |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Салки», «Русская лапта», «Мы физкультурники». Эстафеты с мячами. |
1 |
|
33 |
22.04.14. |
Игра в мини-футбол. Эстафеты с футбольными мячами. |
|
|
34 |
29.04.14. |
Подведение итогов. Задание на лето. Игры по желанию занимающихся. |
1 |
|
3 КЛАСС
П/игры: «Воробьи и вороны», «Перемена мест», «День и ночь», «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура», «Третий лишний», «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Весёлые эстафеты», «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч», «Овладей мячом», «Пролезь в обруч», «Невод», «Удочка», «Прыгающий круг», «Попади в цель», «Пионербол». Эстафеты с бегом, метаниями и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий. Полоса препятствий.
Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Тень», «Зеркало», «Все наоборот», «Дружная семья», «Великаны и карлики», «Угадай чей голосок», загадки.
Тематическое планирование
3 КЛАСС
2014-2015 учебный год
№ занятия п/п
|
Дата проведения |
Содержание занятия |
Кол-во занятий |
При- мечан. |
1 |
05.09.14. |
Инструктаж по ТБ. ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «Перемена мест», «День и ночь». Эстафета с бегом: «Команда быстроногих» Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Великаны и карлики» |
1 |
|
2 |
12.09.14. |
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура». Эстафета с прыжками: «Кенгуру». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Угадай чей голосок». |
1 |
|
3 |
19.09.14. |
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Третий лишний». Эстафеты с броском и ловлей мяча. Игры на внимание: «Дружная семья», «Все наоборот». |
1 |
|
4 |
26.04.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». «Веселые эстафеты» с мячами. Иры на внимание: «Класс», «Все наоборот», «Великаны и карлики». |
1 |
|
5 |
03.10.14. |
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Попади в цель», «Пролезь в обруч». Эстафеты с обручами. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Зеркало», загадки на спортивную тематику. |
1 |
|
6 |
10.10.14. |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
7 |
17.10.14. |
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура». Эстафета с прыжками: «Кенгуру». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Угадай чей голосок». |
1 |
|
8 |
24.10.14. |
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Попади в цель», «Пролезь в обруч». Эстафеты с обручами. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Зеркало», загадки на спортивную тематику. |
1 |
|
9 |
31.10.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». «Веселые эстафеты» с мячами. Иры на внимание: «Класс», «Все наоборот», «Великаны и карлики» |
1 |
|
10 |
14.11.14. |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
11 |
21.11.14. |
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Третий лишний». Эстафеты с броском и ловлей мяча. Игры на внимание: «Дружная семья», «Все наоборот». |
1 |
|
12 |
28.11.14. |
ОРУ с гимнастическими палками. Игра в пионербол. «Веселые эстафеты с мячами». Преодоление полосы препятствий. |
1 |
|
13 |
05.12.14. |
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
14 |
12.12.14. |
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». «Веселые эстафеты» с мячами. Иры на внимание: «Класс», «Все наоборот», «Великаны и карлики» |
1 |
|
15 |
19.12.14. |
ОРУ с гимнастическими палками. Игра в пионербол. «Веселые эстафеты с мячами». Преодоление полосы препятствий. |
1 |
|
16 |
26.12.14. |
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Попади в цель», «Пролезь в обруч». Эстафеты с обручами. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Зеркало», загадки на спортивную тематику. |
1 |
|
17 |
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура». Эстафета с прыжками: «Кенгуру». Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Угадай чей голосок». |
1 |
|
18 |
|
«Веселые старты». Соревнования с учащимися других классов. |
1 |
|
19 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». «Веселые эстафеты» с мячами. Иры на внимание: «Класс», «Все наоборот», «Великаны и карлики» |
1 |
|
20 |
|
ОРУ с гимнастическими палками. Игра в пионербол. «Веселые эстафеты с мячами». Преодоление полосы препятствий. |
1 |
|
21 |
|
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Третий лишний». Эстафеты с броском и ловлей мяча. Игры на внимание: «Дружная семья», «Все наоборот». |
1 |
|
22 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
23 |
|
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Попади в цель», «Пролезь в обруч». Эстафеты с обручами. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Зеркало», загадки на спортивную тематику. |
1 |
|
24 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». «Веселые эстафеты» с мячами. Иры на внимание: «Класс», «Все наоборот», «Великаны и карлики» |
1 |
|
25 |
|
«Веселые старты». Соревнования с учащимися других классов. |
1 |
|
26 |
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура». Эстафета с прыжками: «Кенгуру». Игры на внимание: «Запрещенное 1движение», «Угадай чей голосок». |
1 |
|
27 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
28 |
|
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Попади в цель», «Пролезь в обруч». Эстафеты с обручами. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Зеркало», загадки на спортивную тематику. |
1 |
|
29 |
|
ОРУ с гимнастическими палками. Игра в пионербол. «Веселые эстафеты с мячами». Преодоление полосы препятствий. |
1 |
|
30 |
|
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Третий лишний». Эстафеты с броском и ловлей мяча. Игры на внимание: «Дружная семья», «Все наоборот». |
1 |
|
31 |
|
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Овладей мячом», «Попади в цель», «Пролезь в обруч». Эстафеты с обручами. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Зеркало», загадки на спортивную тематику. |
1 |
|
32 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
33 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». «Веселые эстафеты» с мячами. Иры на внимание: «Класс», «Все наоборот», «Великаны и карлики» |
1 |
|
34 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Невод», «Прыгающий круг», «Удочка». Эстафеты с преодолением препятствий. Игры на внимание: «Жди мяч», «Класс», «Запрещенное движение».
|
1 |
|
35 |
|
Игры по желанию учащихся. Подведение итогов. Задание на лето. |
1 |
|
4 КЛАСС
П/ игры: «Перемена мест», «Пустое место», «При повторении беги», «Делай наоборот», «Многоскоки», «Мяч капитану», «Не дай мяч водящему», «Борьба за мяч», «Весёлые эстафеты», «Змейка», «Голова и хвост дракона», «Волк во рву», «Пионербол». «Вызов номеров», «Гуси-гуси», «Морская фигура», «Третий лишний», «Кошки-мышки», «Посадка картофеля». «Невод», «Удочка», «Прыгающий круг», «Попади в цель».
Эстафеты с бегом, метанием, прыжками. Игры на лыжах: «Слалом», «Лесенка», «Финские гонки», «Накат», «Медленный спуск», «буксир», «Воротца». Катание с горки. Преодоление полосы препятствий. Игра в мини-футбол.
Игры на внимание.
Тематическое планирование
4 КЛАСС
2015-2016 учебный год
№ п/п занятия
|
Дата проведения |
Содержание занятий |
Кол- во занятий |
При- Мечан. |
1 |
|
Организационное занятие. Инструктаж по ТБ. ОРУ без предметов. Игры по желанию учащихся. Игра на внимание: «Угадай чей голосок». |
1 |
|
2 |
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Перемена мест», «При повторении – беги», «Многоскоки», игра в мини-футбол. Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
3 |
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Перемена мест», «Пустое место», «Волк во рву». Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
4 |
|
ОРУ без предметов. Игра в мини-футбол. Игра на внимание: «Запрещенное движение». |
1 |
|
5 |
|
ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Не дай мяч водящему», «Волк во рву». Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
6 |
|
ОРУ в движении с мячами. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Не дай мяч водящему», «Волк во рву», «Борьба за мяч». Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
7 |
|
ОРУ с мячами в движении. Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Пионербол», «Змейка». Игра на внимание: День и ночь». |
1 |
|
8 |
|
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Голова и хвост дракона», «Волк во рву». Игра на внимание: «Великаны и карлики». |
1 |
|
9 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: « Змейка», «Пионербол», «Гуси-гуси». Игра на внимание: «Класс».
|
1 |
|
10
|
|
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Голова и хвост дракона», «Перемена мест», Борьба за мяч». Игра на внимание: Запрещенное движение. |
1 |
|
11 |
|
ОРУ в движении с мячами. Подвижные игры: « Гуси-гуси», «Морская фигура», Третий лишний». Игра на внимание |
1 |
|
12 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Посадка картофеля», «Невод». Игра на внимание: «Угадай чей голосок». |
1 |
|
13 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: Эстафеты с бегом, метанием, прыжками («Команда быстроногих», «Кенгуру», «Снайпер»). Конкурс затоков спорта.
|
1 |
|
14 |
|
ОРУ на матах без предметов. Подвижные игры: «Удочка», «Попади в цель», «Прыгающий круг». Игра на внимание: «Зеркало». |
1 |
|
15 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: Эстафеты с бегом, метанием, прыжками («Команда быстроногих», «Кенгуру», «Снайпер»). Конкурс затоков спорта.
|
1 |
|
16 |
|
ОРУ с лыжными палками. Подвижные игры: «Слалом», «Накат», «Финские гонки». |
1 |
|
17 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лесенка, «Медленный спуск», «Буксир», «Воротца». Похождение дистанции 500 м. |
1 |
|
18 |
|
Катание с горки. |
1 |
|
19 |
|
ОРУ с лыжными палками. Подвижные игры: «Слалом», «Накат», «Финские гонки». |
1 |
|
20 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лесенка, «Медленный спуск», «Буксир», «Воротца». Похождение дистанции 500 м. |
1 |
|
21 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лесенка, «Медленный спуск», «Буксир», «Воротца». Похождение дистанции 500 м. |
1 |
|
22 |
|
ОРУ с лыжными палками. Подвижные игры: «Слалом», «Накат», «Финские гонки». |
1 |
|
23 |
|
Катание с горки. |
1 |
|
24 |
|
ОРУ без предметов. Подвижные игры: «Лесенка, «Медленный спуск», «Буксир», «Воротца». Похождение дистанции 500 м. |
1 |
|
25 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: Эстафеты с бегом, метанием, прыжками («Команда быстроногих», «Кенгуру», «Снайпер»). Конкурс затоков спорта.
|
1 |
|
26 |
|
ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Не дай мяч водящему», «Волк во рву». Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
27 |
|
ОРУ с набивными мешочками. Подвижные игры: Эстафеты с бегом, метанием, прыжками («Команда быстроногих», «Кенгуру», «Снайпер»). Конкурс затоков спорта.
|
1 |
|
28 |
|
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Голова и хвост 1дракона», «Перемена мест», Борьба за мяч». Игра на внимание: Запрещенное движение. |
1 |
|
29 |
|
ОРУ в движении без предметов. «Веселые эстафеты». |
1 |
|
30 |
|
ОРУ с мячами. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Не дай мяч водящему», «Волк во рву». Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
31 |
|
ОРУ с обручами. Подвижные игры: «Голова и хвост дракона», «Перемена мест», Борьба за мяч». Игра на внимание: Запрещенное движение. |
1 |
|
32 |
|
ОРУ без предметов. Игра в мини-футбол. Игра на внимание: «Запрещенное движение». |
1 |
|
33 |
|
ОРУ со скакалками. Подвижные игры: «Перемена мест», «При повторении – беги», «Многоскоки», игра в мини-футбол. Игра на внимание: «Делай наоборот». |
1 |
|
34 |
|
Игры по желанию учащихся. Подведение итогов. Задание на лето. |
1 |
|
Всего: 34 часа.