Единый методический день 31 октября 2013 год

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы, а использование их в образова­нии дает возможность суще­ственно обогатить, качественно обновить воспитательно-образо­вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. По результатам опроса среди педагогов нашего ДОУ по теме психолого-педагогической и методической подготовки, выявилась проблема использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Для её решения коллектив дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении, которая заключается в комплексе методических мероприятий для воспитателей направленных на повышение качества образования, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Одним из таких мероприятий стал единый методический день, направленный на повышение информационной компетентности педагогических работников детского сада.

Методический день проходил в два этапа: 1 этап – теоретический, 2 этап – практический.

На теоретическом этапе педагоги прослушали лекцию с просмотром презентации «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном воспитании», которую подготовили и провели: заместитель директора по воспитательно-образовательной работе – Дьяченко И.А., старший воспитатель – Лаптева Е.А. Затем воспитателям был предложен тест на знание определений по данной теме.

На практическом  этапе вниманию педагогов были предложены открытые показы образовательной деятельности коллег применяющих ИКТ с детьми своих возрастных групп (Иваненко Е.А.- воспитатель подготовительной группы, Чепурова Г.И.- воспитатель старшей группы, Ракова Н.Е. – учитель – логопед).

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время образовательной деятельности, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Завершился единый методический день  круглым столом, за которым воспитатели дискутировали на актуальные темы дошкольного образования. Также коллеги поделились личными впечатлениями по поводу проведения методического дня и о его результативности, как мероприятия направленного на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

В ходе дискуссий коллектив педагогов пришёл к единому мнению, в том что преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в “автономном режиме”. Поэтому нужно постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью продолжать использовать педагогические мастерские и наставничество.  Используя даже самые современные информационные технологии, никогда не следует забывать о коллегах, которые трудятся рядом и в любую минуту готовы поделиться своими знаниями и опытом.