Результаты самообследования

 

Отчет о проведении самообследования

 

МАДОУ Голышмановский Центр развития ребёнка –

 детский сад № 4 «Ёлочка» за 2017  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Голышманово 2017г.

 

 

 

Содержание

 

 

  1. Информационная справка об учреждении
  • 1. Общие сведения
  • 2. Анализ образовательной деятельности

1.2.1. Качество кадрового обеспечения

1.2.2. Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения

1.3. Оценка условий к реализации ООД ДО

  1. Оценка внутренней деятельности детского сада
  • 1. Оценка физкультурно-оздоровительной деятельности
  • 2. Оценка освоения детьми ООП
  • 3. Оценка уровня готовности выпускников к школьному обучению
  • 4. Оценка уровня адаптации воспитанников
  • 5. Оценка коррекционной работы

2.5.1. Психокоррекция

2.5.2. Логопедическая коррекция

  • 6. Оценка взаимодействия с родителями
  • 7. Оценка дополнительных образовательных услуг
  • 8. Организация работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ
  1. Качество библиотечно-информационного обеспечения
  2. Качество материально-технической базы
  3. Функционирование внутренней системы оценка качества образования
  4. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

Отчёт

о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Голышмановский Центр развития ребёнка – детский  сад № 4 «Ёлочка»

по состоянию на 31 декабря  2017 года

 

В соответствии с Приказами Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462»,  от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» проведено самообследование и сформирован отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановский Центр развития ребёнка – детский сад № 4 «Ёлочка» (далее Учреждение).

Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения.

В процессе самообследования проводилась оценка:

- образовательной деятельности;

- системы управления образовательного учреждения;

- содержания и качества подготовки воспитанников;

- организации образовательного процесса;

-качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материально-технической базы;

-функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В процессе самообследования проведён анализ показателей деятельности образовательного учреждения.

 

  1. Информационная справка об учреждении

1.1. Общие сведения

 

Полное официальное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Ёлочка». Сокращенное официальное наименование: МАДОУ Голышмановский ЦРР - детский сад № 4 «Ёлочка».

Организационно-правовая форма — автономное учреждение.

Тип Образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид Образовательного учреждения – детский сад.

Местонахождение Образовательного учреждения (юридический, почтовый адрес): 627300, Российская Федерация, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, улица Садовая, 128. Фактический адрес: 627300, Российская Федерация, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, улица Садовая, 128.

Электронная почта и адрес сайта ДОУ: elochka-igolochka1981@yandex.ru, http://edugol.ru/manager/

Образовательное учреждение имеет отделения:

- отделение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Алёнушка»: 627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, пер. Садовый, 9; электронная почта: ds_alenka@mail.ru,

- отделение Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Зернышко»: Тюменская область, Голышмановский район. р.п. Голышманово, ул. Мясникова, 12; электронная почта: detskiisad.zernyshko@mail.ru,

- отделение Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Вишенка», расположенный по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Молодежная, 18; электронная почта: utvsa79@mail.ru,

- отделение детский сад № 5 «Родничок», расположенный по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Победы, 1; электронная почта: ds-rodnihok@mail.ru,

- отделение детский сад «Ягодка», расположенный по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 73; электронная почта: ds-yagodka2016@yandex.ru.

Отделения не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденных Образовательным учреждением положений.

 Учредителем Образовательного учреждения является Администрация Голышмановского муниципального района, в лице Отдела образования Администрации Голышмановского муниципального района (далее Учредитель).

Руководитель учреждения – Горячева Елена Ивановна. Учреждение имеет лицензии на право осуществления образовательной и медицинской деятельности.

Режим работы Образовательного учреждения: понедельник-пятница с 7-30 до 18-00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, выходные, установленные действующим законодательством.

Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В течение отчётного периода в учреждении функционировало 36 групп общеразвивающего вида, в том числе 6 групп кратковременного пребывания.

 

Группы комплектовались по возрастному принципу:

п/п

Группа

Возраст детей

Кол-во групп

Кол-во детей

1

раннего возраста

2 – 3 лет

6

211

2

младшая

3- 4лет

7

201

3

средняя

4 – 5 лет

6

214

4

старшая

5 - 6 лет

6

190

5

подготовительная

6-7 лет

5

160

6

группа кратковременного пребывания

3 до 7 лет

6

36

 

Итого:

С 2-7 лет

36

1012

 

1.2. Анализ образовательной деятельности

Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, оптимальной социализации ребенка в окружающей его жизни.

В течение отчётного периода образовательная услуга Образовательным учреждением предоставлялась в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В обязательной части ООП ДО представлена основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее ООП ДО «От рождения до школы») и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям («Мозаика» под ред. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребёнкиной, И.А.Кильдышевой, 2014 г.; парциальных программ: «Гармония», под ред. К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, «Цветные ладошки» по ред. Лыкова И.А., программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи, под ред. Н.В.Нищевой, «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Авдеевой, Стеркиной, Программа обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ФФНР, ОНР, заикание) под ред. Филичевой, Чиркиной, С.Н. Николаева «Юный эколог»).

 

1.2.1. Качество кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован кадрами на 100%.

На 30.12.2017 года численность сотрудников составляло 182 человека, в том числе общее количество педагогических работников – 71 человек.

№ п/п

Должность

Количество

1

Директор

1

2

Заведующий отделением

4

3

Заместитель директора

2

4

Старший воспитатель

5

5

Воспитатель

45

6

Музыкальный руководитель

6

7

Инструктор по физической культуре

5

8

Учитель-логопед

5

9

Педагог-психолог

1

10

ПДО

4

 

Медицинских работников – 6 человек.

Уровень квалификаций педагогических и иных работников Учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. 8 педагогов обучаются в учебных заведениях разного уровня для получения необходимого образования.

 

1.2.2. Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения

Показатель

Кол-во

Укомплектованность штата педагогических работников  (%)

 100%

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей

 

71

3

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

49

со средним специальным образованием

22

с общим средним образованием

0

доктора наук

0

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации

71

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

71

высшую

17

первую

22

Соответствие занимаемой должности

23

без категории

9

Педагогические работники аттестованные с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 

 

 

 

23

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

3

5-10 лет

9

10-15лет

18

15-20 лет

13

свыше 20 лет

27

Педагогические работники пенсионного  возраста

3

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

1

 

Из таблицы видно, что 88 % педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности и квалификационные категории. В текущем году повысили квалификационную категорию: 2 инструктора по ФК, 2 воспитателя , 1 учитель-логопед - на высшую категорию; 3 воспитателя - на первую квалификационную категорию.

Приняты на работу 10 человек, из них 1 медсестра, 1 врач-педиатр, 1 инструктор по ФИЗО, 1 воспитатель.

В следующем году планируется аттестовать на высшую квалификационную категорию 4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, на I квалификационную категорию 1 воспитатель.

За 2017 год курсы повышения квалификации на базе ТОГИРРО прошли 22 педагога.

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой ООП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие мотивацию на повышение личностного саморазвития, самореализации, самостоятельной творческой деятельности. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными ресурсами.

Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации ООП ДО, осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения, методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: реализуемая система методического сопровождения способствует развитию творческого потенциала педагогов, формированию профессиональных компетенций, участию в конкурсном движении. Педагогический коллектив детского сада характеризуется стабильностью и позитивной динамикой при достижении конечных результатов. Ежегодно педагоги повышают свое профессиональное мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации.

 

1.3. Оценка условий к реализации ООП ДО

 

Содержание образовательного процесса в 2017 году осуществлялось на основе программы «Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановского ЦРР - детского сада №4 «Ёлочка», разработанной по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, целью которой является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного и физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Педагоги детского сада осуществляли работу по следующим вариативным программам и технологиям: «Гармония», под ред. К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, «Цветные ладошки» по ред. Лыкова И.А., программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи, под ред. Н.В.Нищевой, «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Авдеевой, Стеркиной, Программа обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ФФНР, ОНР, заикание) под ред. Филичевой, Чиркиной, С.Н. Николаева «Юный эколог»).

Интеграция программ и технологий позволяет обеспечить целостность и преемственность образовательного процесса в ДОУ. Образовательная программа реализовывалась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Максимальный объем нагрузки регулировался годовым календарным учебным графиком в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями государственного образовательного стандарта и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Вся образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования. Тема недели просматривалась в предметно-развивающей среде, начиная с приемной, затем в групповой комнате, где педагоги размещают продукты деятельности детей, наглядные и дидактические пособия, развивающие игры, макеты, коллекции, игровой материал и др.

Для реализации содержания программы педагоги использовали разные формы организации: совместная занимательная деятельность (экскурсии, исследования и опыты, наблюдения с комментариями происходящего и обсуждениями, путешествия по природно-климатическим зонам нашего края); театрализованные игры, игры-драматизации, игры-импровизации; творческие мастерские; календарно-обрядовые праздники; создание коллективных продуктов (тематических плакатов, атрибутов для оформления среды группы), музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники, соревнования и другие.

Все виды деятельности использовались в равной степени и моделировались в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др.

Освоение детьми определенного содержания завершалось организацией того или иного итогового события - праздника, соревнования, досуга, выставки, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи.

Согласно требованиям к материально-техническому обеспечению здание детского сада отвечает требованиям, искусственное и естественное освещение соответствует нормам СанПиН. В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована.

В соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению предметно-развивающая среда соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Функционируют центры и уголки, которые рационально и доступно расположены, имеют достаточное и разнообразное игровое оборудование, эстетично оформлены.

Речевая среда пополнилась наглядно-демонстрационным и игровым материалом: картинки по лексическим темам, дидактические игры на развитие грамматического строя речи и связной монологической речи (многофункциональный домик «Теремок», Лепбук и др.), атрибуты для дыхательных гимнастик и театральной деятельности.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. Физкультурные уголки в группах имеют достаточную наполняемость физкультурного оборудования для разных видов движений. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей, хорошего качества.

Пополняется «Электронная библиотека», организована подписка на электронные издания «Справочник старшего воспитателя», «Психолог в ДОУ», «Музыкальный руководитель в ДОУ» и др. В методическом кабинете систематически пополняется тематический каталог, медиотека.

В сравнении с предыдущим годом улучшилась материально-техническая база.

Учреждение оснащено мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, ламинатором, мультимедийной установкой, телевизорами, музыкальными центрами.

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом улучшается за счёт бюджетных средств. Приобретены: игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, оборудование для экспериментального уголка, пособия для проведения опытов, спортинвентарь для оборудования уголков физкультуры в группах и зале, музыкальные инструменты, костюмы в музыкальный зал, сканер, принтер, игровое оборудование для младших групп. 

Организация и расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рациональны, логичны, доступны для детей, отвечают эстетическим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. В детском саду созданы необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности и реализации его индивидуальных возможностей и интересов. В достаточном количестве имеются игрушки, развивающие пособия, дидактические игры, книги. Музыкальный за, физкультурный имеют современный эстетичный вид, приобретены стулья для детей,  качественные, музыкальные инструменты для детей. На занятиях педагоги могут использовать проекторы, музыкальные центры. Группы детского сада  изолированы, все имеют отдельные спальни. Ежегодно во всех группах в летний период осуществляется косметический ремонт.

На территории всех детских садов оборудованы спортивные площадки для проведения динамических часов, эстафет, спортивных игр. Каждая возрастная группа имеет отдельный игровой участок для прогулок. Групповые прогулочные участки разделены между собой дорожками, оборудованы верандами, малыми архитектурными формами, песочницами. Участки дошкольного учреждения озеленены, на клумбы завезена плодородная земля. Вблизи имеется сосновый бор, посадки овощей на огороде и цветов на клумбах. Однако главной проблемой в настоящее время остается благоустройство территории в связи с заболоченностью, заменены старые ворота и ограждение на новые. В этом году построены колясочницы, покрашено и отремонтировано старое оборудование.

Методический кабинет оснащен методической литературой по реализуемым программам, демонстрационными материалами, пособиями. К услугам педагогов  копировальный аппарат, сканер, цветной лазерный принтер и другая оргтехника. Ежегодно оформляется подписка на современные периодические издания и обучающие, консультационные диски для воспитателей, музыкальных руководителей, заместителя директора по ВОР, руководителя и работников бухгалтерии.

Медицинский кабинет соответствует всем лицензионным требованиям, старшая медсестра осуществляет контролирующую функцию по соблюдению санитарно – гигиенических условий, двигательной активности в организованной деятельности детей  и в режиме дня.

Пищеблок полностью оборудован инвентарем. Имеется оборудование: жарочный шкаф, электроплиты, тестомеситель, электромясорубка и др. необходимый инвентарь.

Вывод: Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям. Все мероприятия по улучшению и укреплению материально – технической базы Учреждения проведены в соответствии с годовым планом работы, дальнейшими перспективами развития. Воспитанникам обеспечена  безопасность жизнедеятельности.

Предложения:

* провести детальное преобразование развивающей среды на участках, так и в здании в целом (замена стендов и игрового материала на современные и более функциональные).

  1. Оценка внутренней деятельности детского сада

2.1. Оценка физкультурно-оздоровительной деятельности

Одной из основных задач Учреждения продолжает оставаться решение проблемы охраны жизни и здоровья детей, его сохранение и укрепление. По результатам комплексной оценки состояния здоровья детей определены группы здоровья:

Распределение детей по группам здоровья

 

Группа здоровья

2017 год

Кол-во

%

1 группа

488

53

2 группа

376

39,3

3 группа

61

6,4

4 группа

2

0,2

5 группа

4

0,4

В том числе на диспансерном учёте

69

6,4

Дети-инвалиды

17

1,5

Всего детей

931

 

В сравнении с прошлым учебным годом:

  • Уменьшилось количество детей с первой группой здоровья на 35
    человек;
  • Увеличилось количество детей со второй группой здоровья на 15
    человек;
  • Уменьшилось количество детей с третьей группой здоровья на 26
    человек.

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 1-ую группу здоровья (53 %).

Есть 35 детей-инвалидов и детей ОВЗ: 1 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, 2 ребенка инвалид по речи, 27 детей с умственной отсталостью и ЗПР, 1 ребенок с нарушением зрения, 1 ребенок слабослышащий, 3 ребенка – прочие соматические заболевания.

Показатели мониторингов заболеваемости, физической подготовленности

и комплексной оценки состояния здоровья воспитанников

 

Индекс здоровья

Всего воспитанников в ДОУ

Среднегодовой индекс здоровья общий по ДОУ

В том числе количество детей, не болевших за уч.год

Всего пропущено дней по болезни

Кол-во пропущенных дней на 1 чел.

 

Кол-во

%

 

2-3 лет

3-5 лет

5-7 лет

 

976

1734

76,3

1525

1348

1406

6992

2,2

 

 

 

 

Сведения о количестве дней, пропущенных по болезни на одного ребенка

Количество детей, посещающих ДОУ

Количество дней, пропущенных по болезни

Количество дней, пропущенных по болезни,

на 1 ребенка

Количество случаев травматизма

976

5225

2,2

0

 

Данные заболеваемости показали, что:

  • увеличилось число пропусков детей по болезни;
  • число пропусков на одного ребенка составила - 2,2 дня;
  • уменьшилось количество часто и длительно болеющих детей на
    10 детей;
  • увеличился индекс здоровья за год на 2%.

В начале и в конце учебного года проводился мониторинг физического здоровья и развития дошкольников.

Мониторинг физической подготовленности воспитанников 2017 г.

Уровни

Сентябрь 2016 (%)

Май 2017 (%)

Высокий

24

33

Средний

68

63

Низкий

8

4

В Учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки: корригирующие упражнения и комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики (по возможности на свежем воздухе), занимательная образовательная деятельность «физическая культура», элементы воздушного и водного закаливания (полоскание горла водой, обливание ног), индивидуальная работа по ФК на прогулках и в группах, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения спортивных игр и упражнений на прогулке, С-витаминизация третьих блюд и др. В группах - ежедневное кварцевание и проветривание помещений.

В младших и средних группах проводится 2 физкультурных занятиях в зале, 1 занятие в бассейне. В старшей и подготовительной группе проводится 1 физкультурное занятие в зале, 1 занятие на улице в форме спортивных и подвижных игр.

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.  Стабильная положительная динамика в формировании силовых качеств, гибкости, выносливости, ловкости. Но наряду с этим были выявлены и проблемы. Воспитанники средних групп показали низкий уровень скоростных качеств, не стабилен показатель в прыжках в длину с места.

Анализ итогов мониторинга показал, что необходимо уделить внимание организации двигательного режима дня, оздоровительному бегу, подвижным играм с бегом и прыжками, организации самостоятельной двигательной деятельности.

В сравнении с прошлым учебным годом:

На 10% увеличился высокий уровень;

На 17,5% увеличился средний уровень;

На 2,5% уменьшился низкий уровень.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы позволил выявить следующие проблемы:

  • в Учреждение поступают дети с отклонениями в здоровье (со 2, 3,
    группами здоровья, с хроническими заболеваниями);
  • высокая заболеваемость (ОРВИ, грипп, ангина);

В мониторинге физической подготовленности у дошкольников низкий
уровень скоростных качеств, не стабилен показатель в прыжках в
длину с места.

Перспективы:

Продолжить реализацию программы «Здоровье» по формированию
здорового образа жизни воспитанников с учетом их возрастных
особенностей развития и состояния здоровья.

Реализация эффективной системы закаливания для дошкольников Учреждения.

Организация двигательного режима дня, оздоровительного бега, подвижные
игры с бегом и прыжками, организация самостоятельной двигательной
деятельности.

2.2. Оценка освоения детьми основной образовательной программы

В конце года в Учреждении проводился мониторинг достижения детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводился педагогами во всех группах детского сада. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов  в соответствии с их возрастными особенностями. Мониторинг осуществлялся два раза в год: сентябрь-октябрь, апрель-май. Формами проведения мониторинга являлись: наблюдение, тестирование, собеседование, изучение продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга заносились в специальные протоколы, которые позволяли оценить эффективность использования образовательной программы и организацию образовательного процесса.

В диагностике приняли участие 789 детей.

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования ДОУ усвоена на высоком уровне (70%). По итогам наблюдения, бесед и т.д. дети показали положительный результат усвоения программы:

-70 % (552 ребенка) показали высокий уровень усвоения программы,

-16,6% (131 ребенок) имеют средний уровень (соответствие возрасту),

-11,4 % (90 детей) имеют ниже среднего уровень усвоения программы

Однако в группах имеется 2% (16 детей), показавших по итогам контрольных срезов ниже среднего уровень усвоения программы. В основном это дети в младших группах, которые редко посещали д/с, часто болели.

Анализ качества усвоения детьми группы отдельных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

По мониторингу образовательного процесса наиболее высокие результаты показаны детьми по освоению областей: безопасность, здоровье, труд, социализация.

Несколько ниже результаты по освоению областей: физическая культура, музыка, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Наиболее низкие результаты по освоению области: познание.

Итоговые результаты выглядят следующим образом:

Результаты диагностики выпускников по уровню усвоения программы

 

Вид группы

Численность детей по уровням индивидуального

развития

Общеразвивающая

 

 

Кол-во

%

Всего:

789

100

низкий

16

2

Ниже среднего

90

11,4

средний

131

16,6

высокий

522

70

 

Из таблицы мы видим, что практически по всем областям процентный уровень усвоения программного материала остается стабильно высоким.

Вывод: Увеличение процента детей с высоким уровнем освоения программного материала говорит о стабильной работе, росте профессиональной компетентности педагогов учреждения и широком использовании мультимедийных технологий. Не увеличилось количество воспитанников с низким уровнем освоения программного материала по сравнению с прошлым годом.

 

2.3. Уровень готовности выпускников к школьному обучению

Подготовка детей к школе - одна из важнейших задач родителей и педагогов детского сада, так как высокий уровень готовности обеспечивает детям благоприятные условия перехода на новую образовательную ступень, успешную учебу в школе. Поэтому особое внимание в Учреждении уделяется уровню и качеству подготовки воспитанников подготовительных групп.

По результатам углубленного диагностического обследования, можно сделать вывод о различном уровне индивидуального развития детей, об уровне их готовности к обучению в школе.

Результаты диагностики выпускников по уровню усвоения программы

 

Вид группы

Численность детей по уровням индивидуального

развития

Общеразвивающая

 

 

Кол-во

%

Всего:

195

100

низкий

5

2

Ниже среднего

6

3

средний

62

31

Выше среднего

72

39

высокий

50

25

Всего выпускников:

195

100

 

Результаты диагностики выпускников по разделам программы

 

Уровень

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое

Физическое развитие

 

% ( кол-во детей)

 

Высокий

85% (166д)

83% (162 д)

71% (138д)

79% (154д)

88% (171 д)

Средний

11% (21д)

9% (17 д)

15% (29д)

12% (23д)

9% (18д)

Низкий

4% (8 д)

8% (16 д)

14% (27д)

8% (16 д)

3% (6)

Всего детей

195 выпускников

 

 

Результаты обследования сформированности школьно-значимых функций выпускников показали, что на конец 2017 года все дети (100%) имеют достаточный уровень готовности к школьному обучению. По разделам результаты следующие:

В ходе исследования были выявлены особенности личностного развития детей, в том числе: школьная мотивация, эмоциональное развитие и творческое развитие. Уровень школьной мотивации в среднем выше у девочек, чем у мальчиков. Показатели школьной мотивации говорят о достаточном уровне подготовленности всех детей, в том числе по оценке желания идти в школу, осознанности и интереса к получению новых знаний. Уровень самоорганизации, внимания и памяти выше, чем в предыдущем году. Вызывают тревогу стабильно невысокие показатели речевого и творческого развития. Выявлена проблема в звукопроизношении. У детей выше среднего уровня показатели развития мелкой моторики и графических умений. Необходимо и далее на основании диагностики проводить индивидуальную работу и осуществлять в этом плане тесный контакт с родителями, при необходимости рекомендовать родителям дополнительные развивающие занятия.

Таким образом, диагностические данные говорят о том, что уровень сформированности школьно-значимых функций у детей довольно высок. Все достижения выпускников детского сада будут отражены в индивидуальных картах развития ребенка, которые заполняются воспитателями и специалистами.

Анализ результатов в целом указывает на положительную динамику достижений дошкольников. Это объясняется опытом педагогов - стажистов, применяющим современные методики, распределение учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей детей. Сравнивая результаты обследования с предыдущим годом, можем сказать о высоком качестве подготовки выпускников к обучению в школе.

 

Степень сформированности школьно-значимых функций

 

Показатели

 

 

 

Кол-во чел

%

Высокий уровень (низкая дезадаптация)

103

49

Средний уровень (умеренная дезадаптация)

83

46,3

Низкий уровень

(высокая дезадаптация)

9

4,6

Общее кол-во детей

195

100

 

Комплексная оценка развития старших дошкольников показала:

  1. Хороший уровень школьной мотивации, достаточно высокий уровень эмоционального развития и самоорганизации у девочек.
  2. Показал более высокий уровень развития девочек по сравнению с мальчиками.
  3. Благодаря спланированной работе по повышению качества подготовки выпускников к школе, воспитанники показали достаточно высокие результаты готовности к обучению.

Анализируя данные подготовки детей к школе, можно сделать следующие выводы:

Современные технологии и парциальные программы, реализуемые в Учреждении, обеспечивают высокий уровень подготовки детей к школе.

Систематическая работа, построенная на диагностической основе, обеспечивает качественную подготовку детей к школе.

2.4. Особенности адаптации

В 2017 году принято всего 312 детей, в том числе 211 детей до 3 лет.

Адаптацию прошли 312 детей, их них 211 детей младшего дошкольного возраста, показали с лёгкой степенью адаптации – 158 детей, что составляет 75%, 42 ребенка - со средней степенью, что составляет 20 % и 11 детей с тяжёлой степенью, что составляет 5%.

В результате изучения адаптации детей младших групп были получены следующие данные:

 

Учебный год

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

2017

Всего прошли адаптацию: 211

158

42

11

 

 

Адаптация ребенка контролировалась с помощью "Листа адаптации", где отмечались эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности. На протяжении всего адаптационного периода отслеживалось эмоциональное состояние детей, их физическое самочувствие, выявлялись признаки дезадаптации, реализованы профилактические и коррекционные меры для оптимизации данного процесса.

Учитывая данные, можно сделать следующий вывод: период адаптации у всех воспитанников прошёл успешно, о чем свидетельствуют адаптационные листы, заполняемые воспитателями групп ежедневно в течение месяца.

Создание в группах благоприятного эмоционально-психологического климата, а также активное взаимодействие всех взрослых с детьми способствовало быстрой и безболезненной адаптации воспитанников к новым социальным условиям, отсутствию тяжелой степени адаптации.

 Вывод: при отслеживании периода адаптации, можно сделать вывод, что в 2017 году увеличилось число детей с лёгкой степенью адаптации на 20%. Практика работы с семьями, дети которых начинают посещать детский сад, свидетельствует, что большое количество проблем, связанных с адаптацией, снимается установлением с родителями отношений сотрудничества перед поступлением в Учреждение. Система работы по адаптационному периоду ребёнка к Учреждению, разработанная на этот учебный год,  дала положительные результаты.

 

2.5. Оценка коррекционной работы

2.5.1. Психокоррекция

Период

Эмоционально волевая сфера

Коммуникативная сфера

Познавательная сфера

2017 - Н.г. 2018

11

14

16

У детей отмечаются стойкие позитивные изменения, отдельные дети нуждаются в дополнительной работе по развитию эмоционально волевой сферы, у детей положительные изменения в коммуникативной сфере. В коррекции познавательной сферы у 47 детей отмечается положительная динамика, 11 из них нуждаются в дополнительной работе.

2.5.2. Логопедическая коррекция

Дети с тяжелыми нарушениями речи (дети с ОВЗ) получают коррекциониую помощь по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПк. Таким образом, сформированы группы на логопунктах.

 

Эффективность коррекционной логопедической работы в Учреждении за 2017 год составила:

2017

год

Итоги коррекционной (логопедической) работы

Кол-во

детей

Уровень развития речи

Звукопроизношение

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

365

137

215

101

140

191

114

    

 

 

По итогам работы логопедического пункта:


 

Всего

го

Нарушение устной речи

 

 

 

 

ОНР

ФФНР

Фонематическое недоразвитие речи

Кол-во обследованных детей

507

143

118

100

Кол-во детей, зачисленных на логопункт

197

124

58

15

Отчислено:

72

29

32

11

-с улучшениями

64

27

29

8

-без улучшений

8

2

3

3

Оставлено:

125

75

36

14

-с улучшениями

99

57

32

10

-без улучшений

26

18

4

4

Направлено на ПМПк

62

38

21

3

Выбыло:

3

 

 

 

-в другое

образовательное учреждение

 

3

 

 

-в специальное (коррекционное) учреждение

 

 

 

 

Движение в течение учебного года (кол-во)

11

4

3

4

Кол-во обратившихся в логопедический пункт, в том числе:

-родителей

100

-педагогов

29

           

Анализ коррекционной работы позволяет выявить некоторые проблемы: Увеличилось количество детей нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативной, познавательной сферы.

Увеличилось количество детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положительные моменты: снизилось количество детей с тяжелой адаптацией к детскомусаду.

Комплексное сопровождение осуществлялось и с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Перспективы:

Совершенствовать работу в коррекционном направлении. Обратить внимание на работу с родителями.

 

2.6. Оценка взаимодействия с семьей

Образовательный процесс в детском саду идёт совместно с образованием в семье. Без этой тесной связи невозможно получить хороших результатов. Более широко использовались такие формы работы с родителями в текущем году: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, родительские собрания, открытые дни. В Учреждении  постоянно ведутся социальные паспорта воспитанников и их семей.

По сравнению с прошлым годом в этом учебном году было организовано и проведено большее количество совместных мероприятий с участием детей и родителей, все они прошли на высоком уровне. В 2017 году было запланировано и проведено:

Мероприятия

Общие родительские собрания

Групповые собрания

Заседания родит-кого комитета

Различные формы работы с родителями

запланировано

2

44

3

22

проведено

2

44

3

22

В основу реализации работы с семьей в детском саду были заложены следующие принципы:

  • партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
  • помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны педагогов и родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • ежегодный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения;

Основными направлениями работы по взаимодействию с семьями воспитанников в 2017 году были следующие:

  • защита прав ребенка в семье и детском саду;
  • воспитание, развитие и оздоровление детей;
  • взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
  • подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являлись:

  • изучение семей воспитанников с помощью анкеты «Паспорт семьи»;
  • привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • изучение семейных опытов воспитания и формирования здорового образа жизни;
  • просвещение родителей в области педагогики и детской психологии через групповое и индивидуальное консультирование.

На протяжении всего учебного года администрация и педагоги учреждения очень тесно взаимодействовали с семьями воспитанников через различные формы работы:

  • Общие родительские собрания;
  • Групповые собрания для родителей;
  • Экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших);
  • Информационные стенды «Для вас, родители!»
  • «Ежедневный диалог» об успехах и достижения детей за день;
  • Дни открытых дверей;
  • Фотовыставки;
  • Круглые столы «Первые дни ребенка в детском саду», «Какой он – будущий первоклассник?»;
  • Родительская конференция для будущих первоклассников;
  • Социологический опрос родителей по выявлению степени удовлетворённости качеством услуг дошкольного образования;
  • Анкетирование;
  • Беседы;
  • Консультации специалистов по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста («Растем здоровыми», «Единый подход всех участников педагогического процесса в воспитании ребенка», «Разрешение конфликтных ситуаций в семье «Ребенок-взрослый»;
  • Совместные спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», и др.;
  • Акции «Зимняя сказка своими руками» «Кормушка», «Дом для птиц».
  • Детские экскурсии с участием родителей и др.

Особое внимание заслуживает такая форма работы с родителями, как совместное творчество-создание коллажей, альбомов, макетов, что позволило повысить компетентность родителей в практических действиях с различными материалами и освоить приемы работы, доступные детям. Так же данная форма работы помогла наладить более тесный контакт между педагогами и родителями воспитанников, а родителям раскрыть собственный творческий потенциал и способности своих детей.

Анализ проведения родительских собраний позволяет сделать вывод об их эффективности, так как они носят практический характер, что положительно сказывается на их посещаемости. Вызывает интерес и просмотр родителями практической деятельности с детьми,  такие моменты вызывают положительные эмоции у всех участников данного процесса. Анализ результатов оперативного контроля над качеством информационного сопровождения родителей показывает, что все педагоги ежедневно информируют родителей о проделанной работе, своевременно предоставляют вниманию родителей задачи по теме недели и словарную работу. В ходе контроля системы планирования взаимодействия с родителями были выявлены следующие положительные моменты: педагоги учитывают интересы своих родителей и подбирают формы работы, которые наиболее приемлемы в их группе. Много внимания уделяется в данном году поручениям, которые помогают сделать родителей участниками в образовательном процессе.

Наряду с этим выявлено, что не все педагоги могут сделать данную работу достаточно разнообразной, для сохранения интереса родителями и желания участвовать в ней. В связи с этим для педагогов, испытывающих затруднения, были предложены мастер-классы воспитателей, которые имеют хороший положительный опыт и результат.

В детском саду для родителей были организованы Дни открытых дверей – где родители имели возможность присутствовать в группе и наблюдать  жизнь своих детей в Учреждении. Практически каждый родитель оставил положительный отзыв о деятельности Учреждения, работе педагогов и о развитии своих детей.

Многие семьи активно делятся своим опытом в вопросах воспитания с другими родителями, оформляя «Опыты семейного воспитания», «Формирование здорового образа жизни в семье», «Совместный отдых с детьми» и др.

Для выявления степени удовлетворённости качеством образовательных услуг, предоставляемых  в Учреждении, в октябре и апреле текущего учебного года проводился мониторинг методом анкетирования. Респондентами стали родители воспитанников Учреждения всех возрастных групп. В текущем году родители более активно приняли участие в анкетировании. Целью исследования являлось определение отношения родителей к образовательному процессу в Учреждении, уточнение оценки о качестве работы в Учреждении, выяснение о степени педагогического просвещения родителей, выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в Учреждении.

 

Данные результатов социологического

опроса родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых дошкольным учреждением

 

Количество участвовавших в опросе

% ответов

% удовлетворенности

733

100

98

 

Опрос родителей по удовлетворенности услугами показал, что % родителей удовлетворены образовательными услугами в полной мере.

 

Удовлетворены в полной мере

Удовлетворены частично

Не удовлетворены

85,1

14,9

0

 

В социологическом опросе приняло участие 733 респондентов, что составляет 79%. Таким образом, степень удовлетворённости родительской общественности качеством услуг, предоставляемых дошкольным образовательным учреждением составила 98 %. Активность родителей в деятельности Учреждения, их заинтересованность всеми мероприятиями очень высока, что позволяет говорить о целостном развитии детей и о правильности выбора форм взаимодействия с семьей, соответствующих ООП ДО.

Вывод: В результате взаимодействия с семьей нами был сделан вывод о необходимости проведения дальнейшей работы по формированию  здорового образа жизни, систематично включая в процесс воспитания в детском саду и семье. Увлечение родителей нетрадиционными формами работы, информационная открытость образовательного процесса позволяет укрепить отношения партнерства и сотрудничества.

 

2.7. Оценка дополнительных образовательных услуг

 В 2017 году в Учреждении действовал широкий спектр дополнительных образовательных (платных) кружков: всего- 771 воспитанник.

 

Наименование

показателей

 

 

 

 

 

Численность учащихся (занимающихся),

всего

Численность учащихся (занимающихся), 

всего

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды

Всего

из них (из гр. 5) девочки

всего

 

из них (из гр. 7) девочки

Численность учащихся по направлениям дополнительных общеобразовательных программ:

 

 

 

 

 

 

социально-педагогическое

218

111

9

3

3

2

в области искусств:

по общеразвивающим программам

433

256

256

2

2

1

в области физической культуры и спорта:

по общеразвивающим программам

120

50

1

0

1

0

 

Увеличение спектра услуг позволяет оказывать образовательную услугу  на более высоком уровне, удовлетворяет потребность родителей. Для оказания дополнительных образовательных услуг педагоги используют авторские образовательные программы, утвержденные и рассмотренные на педагогическом Совете.

Педагогическая работа по организации дополнительных услуг осуществляется во вторую половину дня. Результатом деятельности каждого кружка, является конкурс, спектакль, выставка, соревнования. Это своеобразный методический ход, в результате которого ребенок становится членом коллектива объединенного общей целью.

Анализируя организацию дополнительных услуг за три года, можно отметить положительную динамику в расширении и разнообразии данной деятельности  Социальный заказ выполнен полностью.

С целью выявления уровня удовлетворенности родителей по оказанию дополнительных образовательных услуг участвовало в августе планируется провести мониторинг потребности родителей в дополнительных услугах на следующий год.

По итогам года можно сделать вывод: в детском саду создана система дополнительных платных услуг, которая работает и развивается. Актуальность данной работы подтвердилась на практике:

  • Платные услуги востребованы родителями и детьми. Дети посещают занятия с большим желанием.

 

Участие детей в конкурсах и мероприятиях различного уровня

 

 

 

Уровень ДОУ

Муниципальный уровень

Областной

Всероссийский

Учебный год

2017

2017

2017

2017

Проведено конкурсов

67

31

8

70

Количество участников

371

128

26

175

Количество призовых мест

131

35

1

110


2.8. Организация работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ

Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации; оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого - педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Созданы материально-технические условия для коррекционной работы: наличие в детском саду логопункта, введены ставки учителя-логопеда, психолога. Предусмотрены меры материального стимулирования педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. 

Численность детей инвалидов и детей сирот в детских садах на 2017 г.

 
 

Наименование ОУ

дети сироты от 1 лет до 3 лет

дети сироты от 3 лет до 8 лет

дети-инвалиды имеющие заключение ПМПК ("нуждающиеся в специальных условиях" от 3 лет до 8 лет

дети-инвалиды имеющие заключение ПМПК ("НЕ нуждающиеся в специальных условиях" от 3 лет до 8 лет

дети-инвалиды  не имеющие заключение ПМПК от 1 года до 3 лет

дети-инвалиды  не имеющие заключение ПМПК от 3 лет до 8 лет

дети ОВЗ имеющие заключение ПМПК, но не являющиеся инвалидами от 1 года до 3 лет

дети ОВЗ имеющие заключение ПМПК, но не являющиеся инвалидами от 3 лет до 8 лет

 

 

количество

количество

количество

количество

количество

количество

количество

количество

 

Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка" ЦРР- д/с № 1 "Алёнушка"

 

 

2

0

0

0

0

2

 

Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка" ЦРР- д/с № 2 "Зёрнышко"

 

 

4

0

0

3

0

1

 

Отделение МАДОУ Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка"  ЦРР-д/с № 3 "Вишенка"

 

 

5

0

0

1

0

 

 

МАДОУ Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка"

 

 

3

1

0

 

0

6

 

Отделение МАДОУ Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка" д/с № 5 "Родничок"

1

1

2

0

0

1

0

1

 

Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР-д/с № 4 "Ёлочка" д/с "Ягодка"

0

0

1

0

0

0

0

 

 

Итого

1

1

17

1

0

5

0

10

 


  1. Качество библиотечно-информационного обеспечения

В Учреждении имеются развивающих игр, аудио СD, аудиокассет, методических иллюстраций, картотеки методической литературы, периодических изданий, детской художественной литературы.

В электронном виде созданы: банк проектов по ознакомлению детей с окружающим миром, банк презентаций по ФЭМП, социальному развитию, методических памяток, листовок, рекламных буклетов для родителей «Вся правда о ФГОС ДО».

В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительная техника.

С целью обеспечения официального представления информации, оперативного ознакомления участников образовательных отношений, и других заинтересованных лиц в информации о деятельности детского сада, создан и размещен официальный сайт в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией внутри Учреждения и общественностью.

В течение отчётного периода педагогические работники Учреждения использовали ИКТ в образовательном процессе в целях:

- совершенствования методической и аналитической функции управления;

- оформления стендов, дидактического материала;

- повышения самообразования педагогов;

- демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;

- создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

- предоставления информации для родителей.

Вывод: информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создаёт условия для взаимодействия семьи и Учреждения, повышает качество образования через активное внедрение информационных технологий.

 

  1. Качество материально-технической базы

Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня дошкольного образования, ФГОС ДО, требованиям к техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В Учреждении оборудованы и функционируют в отделениях: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, групповые помещения, спальни, музыкальные и физкультурные, универсальные музыкально-физкультурные залы. Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми. Планировка зданий и их оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для полноценного функционирования помещения в каждой возрастной группы имеется: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.

На территории Учреждения в наличии отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

Базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного всестороннего развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство групповой комнаты позволяет воспитателю, не прерывая деятельность детей, самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, возникающих в общении между детьми.

Каждая возрастная группа Учреждения оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется в целях стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В Учреждении в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в сеть Интернет.

Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план противопожарной защиты помещений (ПТВ), эвакуации людей в случае пожара; схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки Учреждения к новому учебному году.

Вывод: материально-техническая база Учреждения отвечает современным требованиям, предметно-пространственная среда представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

 

  1. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) в Учреждении основана на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и результатов.

Предметом ВСОКО являются:

  • качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
  • качество организации образовательного процесса;
  • качество результата освоения ООП образовательного учреждения (итоговые результаты), готовности воспитанников к обучению в школе, состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья, физического развития воспитанников, адаптации вновь прибывших детей к условиям Учреждения);
  • выполнение поставленных задач на учебный год;
  • взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении);
  • кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
  • материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в Учреждении.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты педагогов и узких специалистов дошкольного учреждения;
  • организация контрольной деятельности за качеством предоставления услуг дошкольного образования.

Вывод: установленная внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет собирать и анализировать информацию по различным аспектам образовательного процесса, оперативно корректировать и принимать решения по повышению эффективности деятельности Учреждения, прогнозировать его развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие

самообследованию

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность                                                          

1012

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

975

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

37

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

186

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

826

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

975/96%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

975/96%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

35/3%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

35/3%

 

 

 

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,2

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

71

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

49

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

49

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

22

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

22

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

71

1.8.1

Высшая

17

1.8.2

Первая

 

22

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

30


1.9.1

До 5 лет

3

1.9.2

Свыше 30 лет

27

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

 

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности  педагогических и административно-хозяйственных работников

71 человек/39%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

71/1012

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

+

1.15.2

Инструктора по физической культуре

+

1.15.3

Учителя-логопеда

+

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

-