Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановский Центр развития ребёнка – детский сад №4 «Ёлочка»

 

 1-й раздел -  анализ состояния здоровья воспитанников

   В 2012-13 учебном году  МАДОУ Голышмановский Центр развития ребёнка – детский сад №4 «Ёлочка» в области физической культуры и здоровья реализовывал комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры. Работа велась по нескольким направлениям.

    1. Физическое развитие и закаливание организма. Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и формированию физической культуры детей на физкультурных занятиях. В своей работе мы старались использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, учитывая при этом чёткое обязательное планирование, направленное на усвоение детьми определённого содержания программы.

   В нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающаяся в распорядок дня. Такая система включает специальные воздействия и элементы закаливания в повседневной жизни, которые очень важны, так как составляют основу здорового образа жизни. Закаливание детей проводится в традиционной и нетрадиционной форме.

   Традиционная – закаливание воздухом, водой, солнцем (утренний приём на свежем воздухе, воздушные ванны, воздушные ванны с упражнениями, ходьба босиком, солнечные ванны, прогулка в холодную погоду, умывание прохладной водой в течение дня, полоскание холодной водой, ходьба по мокрой дорожке).

  Нетрадиционная – точечный массаж лица, ушных раковин, гимнастика для глаз, массаж ног, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

В каждой группе  в уголке для родителей висит схема закаливания в зависимости от времени года и возрастных особенностей детей. Для родителей воспитатели разработали рекомендации по проведению закаливания.

   2. Оздоровление и лечение. Для снижения заболеваемости детей, а также их восстановления после болезни в ДОУ проводится лечебно – оздоровительная работа, которая строится на принципах здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированная булочка и соль), бидидобактерии (йогурт, ряженка, кефир), селёдочные закуски для стимуляции аппетита у детей, ежедневно проходит витаминизация третьего блюда. Такой подход к детскому питанию позволяет нам добиваться хорошего физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.

Оценка физической подготовленности воспитанников ДОУ

Анализ заболеваемости детей, посещающих ДОУ

 

 

Всего детей

Среднее число дней пребывания одним ребёнком в ДОУ

Среднее число пропущенных дней одним ребёнком в отчётном году

Пропущено по болезни одним ребёнком в отчётном году

Коэффициент занятости мест в ДОУ

316

 

12

 

50

 

6,7

 

100

 

 

  3. Дополнительное образование. Большое значение для развития творческих способностей детей, укрепления здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни имеют кружки. В нашем детском саду функционируют кружки  дополнительные платные образовательные услуги:

 - спортивный кружок «Ритмическая гимнастика»

 - изостудия «Волшебная кисть»

 - вокально-танцевальный кружок «Росинка»

 - логопедический кружок «Учимся говорить правильно»

 - кружок компьютерной грамотности «Мышка»

 - подготовка к обучению грамоте «Букваренок»

 - музыкальный кружок «Весёлая нотка»

 

  4.  Психоэмоциональное здоровье. Для того, чтобы пребывание детей в детском саду не вызывало у них стрессовых ситуаций, напряжения, утомления, чтобы сохранить психическое здоровье и предупредить эмоциональные расстройства у детей педагоги нашего ДОУ используют различные средства общения, способствующие коррекции настроения, поведения и психомоторики детей: изодеятельность, мимику, пантомимику, музыку, игры, упражнения, этюды. Включение их в обучение оказывает благоприятное воздействие на развития чувства эмпатии, активизацию эмоциональной лексики, в речевых высказываниях детей появляется много «вежливых» слов, воспитывает стремление помогать друг другу.

 

    5. Организация работы с семьёй по укреплению и охране здоровья детей, формированию физической культуры. Основными формами сотрудничества с семьёй при этом являются:

  • Коллективное сотрудничество. В группах прошли родительские собрания. На общем родительском собрании «Безопасность наших детей» старшей медсестрой ДОУ Стаценко Галиной Ивановной был освещён вопрос о важности профилактических прививок. 
  • Индивидуальное сотрудничество. С родителями была проведена анкета о качестве условий оздоровления детей в ДОУ результаты, которой были удовлетворительными. В каждой группе прошли консультации «Воспитываем детей здоровыми», «Простудные заболевания у детей», «Точечный массаж». 
  • Наглядно-информационное сотрудничество. В группах оформлены  «Уголки здоровья», где даётся информация о физическом состоянии детей (вес, рост, прививки),  консультации, «памятки для родителей».

 

 

2-й раздел -  результаты выполнения программы по всем направлениям.

  В 2012-13 учебном году педагогический коллектив Центра работал по программам: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                        С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

Парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной,  Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,
  • «Природа и художник» Т.А. Копцевой,
  • «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» В.Т. Кудрявцева,
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева,
  • «Гармония» К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан, 
  • «Ладушки» Н.Каплуковой.

 Коррекционные:

  • «Воспитание и обучение детей 6 лет с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.Н.Чиркиной,
  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

 Авторизированные программы:

  • «Волшебная палитра» - по художественно-эстетическому образованию дошкольников педагог дополнительного образования Драчевой Ольгой Федоровной.
  • «Серпантин» - по ритмической гимнастике инструктора по физическому воспитанию Суховой Еленой Александровной,
  • «Основы музыкальной грамоты» - по музыкальному развитию дошкольников музыкального руководителя Гигилевой Ольги Борисовны. 

Для групп кратковременного пребывания:

  • «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой
  • «Детство» - Логинова В. И Бабаева Т.И.

  В детском саду работает 11 возрастных групп, общая численность детей составляет 315 ч и детей, 2 группы кратковременного пребывания – 25 детей.

В 2012-13 учебном году педагогический коллектив детского сада

Цель:  Воспитание физически здорового  и всесторонне развитого ребенка.  

Были определены следующие задачи:

  1. Совершенствовать  работу педагогов по формированию познавательно - речевого развития детей.
  2. Совершенствовать эффективные формы здоровья сбережения дошкольников в ДОУ и семье через организацию оптимального двигательного режима.
  3. Развивать творческие способности у детей средствами музыкальной, изобразительной деятельности

  Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

  • первый – установочный;
  • второй – посвящённый нетрадиционным формам и методам в работе с детьми по познавательно-речевому  развитию;
  • третий – посвящённый здоровью, физическому развитию дошкольников, как доминирующему компоненту системной деятельности детского сада;
  • четвёртый – итоговый.

  На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

   В 2012–13 учебном году по темам задач годового плана были проведены  тематические проверки:  - организация системы закаливания в группах;

                     - развитие речи в условиях ДОУ с помощью интегрированного подхода в обучении дошкольников старшей и подготовительной групп;

                    - интегрированное занятие в воспитательно-образовательной работе с детьми;

консультации: - Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей;

                            - Методы активизации и обогащения знаний и умений родителей по сбережению и укреплению здоровья детей.

 

Для активизации образовательного процесса проведено несколько открытых просмотров:

−    непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи  Тема: «Путешествие с золотой рыбкой» (Ракова Н.Е., учитель-логопед);

−    непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема: «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц» в подготовительной группе (Рябова Л.Ю., воспитатель);

−    непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема: «В гости к кукле Кате» старшей группе (Волчек В. Н., воспитатель);

−    непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Художественное творчество»  Тема: «У солнышка в гостях» (Драчева О.Ф., педагог по ИЗО)

 

Сравнительный анализ умений и навыков по образовательным областям

 

 

      Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: труд, музыка, здоровье, несколько ниже - безопасность,  физическая культура, художественное творчество, далее- познание, социализация, художественная литература,  проблемным оказалась коммуникация.  

Анализ выполнения программ по образовательным областям  показал:

Образовательная область «Здоровье»

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Несмотря на то, что в целом реализация образовательной области  находится на достаточном уровне, для укрепления здоровья воспитанников нужно решить следующие проблемы: повышение эффективности закаливающих процедур, формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного и заботливого отношения к свое­му здоровью и здоровью окружающих; развитие мотивационных установок по профилактике болезней.

Образовательная область «Физическая культура»

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Усвоения программы по развитию физических качеств, овладению основными движениями, формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании находится на среднем  уровне. Наиболее хорошие навыки у воспитанников сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько ниже – в метании, прыжках; наиболее низкие (по-прежнему) – в обучение спортивным упражнениям и играм.  

 

Образовательная область «Социализация» 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Уровень усвоения данного  невысокий.

Выявлены проблемы в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми.

       Воспитанники знают элементарными общепринятыми моральными нормами и правилами поведения, однако не всегда соблюдают, не умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Достаточные знания у воспитанников о себе, семье, родном городе. Однако формирование у старших дошкольников гражданской принадлежности, патриотических чувств, остается не достаточно высоким.

 

Образовательная область «Труд»

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа    по разделу реализована на достаточно высоком уровне.

У воспитанников достаточные навыки   самообслуживания, хозяйственно бытового и труда в природе, сформировано положительное отношение к труду, желание трудиться,

Однако несколько ниже сформированы первичные представления о труде взрослых.  

 

Образовательная область «Безопасность» 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Воспитанники имеют достаточные знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в транспорте. Однако предпосылки экологического сознания находятся на недостаточно высоком уровне.

Образовательная область «Познание» 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Анализ мониторинга позволил выстроить следующий рейтинговый порядок  реализации задач образовательной области: наивысшие показатели по формированию элементарных математических представлений, несколько ниже - по сенсорному развитию; наиболее низкие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и  развитию познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

    

Образовательная область «Коммуникация» 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация задач овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми находится на среднем  уровне.

Причины: особенности контингента воспитанников (около 50% воспитанников нуждаются в коррекции речи).

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование интереса и потребности в чтении  находится на среднем  уровне. Однако необходимо подобрать литературные произведения в соответствии с программой.  

Образовательная область «Художественное творчество»

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реализация образовательной области находится на среднем  уровне, этому способствует целенаправленная работа коллектива по данному направлению. Положительная динамика по сравнению с прошлым годом отмечается по развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, художественный труд), значительно повысился уровень развития  детского творчества.

 

Образовательная область «Музыка» 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Реализация программы по образовательной области „Музыка" достаточно стабильна. Наиболее высокие показатели отмечается по музыкально-ритмическим движениям. Несколько ниже по развитию певческих навыков и способности восприятия музыкальных произведений, воспроизведения музыкально-ритмического рисунка посредством игры на музыкальных инструментах.

По-прежнему сложнее детям даются задания  творческого плана. Низкий уровень развития отмечался у детей, которые не занимались систематически на музыкальных занятиях.

 

3-й раздел – анализ уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, анализ успеваемости учеников 1--х классов, бывших воспитанников ДОУ.

 

В 2012-13  учебном году  60 воспитанников подготовительных групп и 3 ребенка из группы кратковременного пребывания стали выпускниками нашего ДОУ. В конце учебного года  с выпускниками ДОУ прошла диагностика готовности детей к школьному обучению, которая показала: 25% детей относятся к умеренной степени риска дезадаптации, а 75% детей относятся к низкой степени риска дезадаптации.

 

                      Анализ успеваемости учеников 1-х классов, выпускников ДОУ.

 

Год

выпуска

 

Количество

Учатся

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

2011-2012

57

10

32

15

 

Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводится на основе сведений, которые предоставляет «Голышмановская СОШ №1,2»

 

 

 

 

 

4-й раздел – работа с педагогическими кадрами.

 

 

В 2012-13 учебном году педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе района. На базе нашего детского сада проходило заседание районной Школы молодого педагога.  Мелюханова Елена Геннадьевна являлась руководителем Школы молодого педагога. Педагоги детского сада приняли участие в роботе заседания ШМО   по теме «Интегрированный подход в организации образовательной деятельности в ДОУ». Воспитатель Рябова Любовь Юрьевна, учитель-логопед Ракова Надежда Евгеньевна –показывали непосредственно образовательную деятельность «Коммуникация». Пуртова Наталья Валильевна, Лоренц Любовь Анатольевна, Вагина Ольга Геннадьевна, Чепурова Галина Ивановна,  Важенина Ольга Николаевна воспитатели – являлись участниками районной педагогической олимпиады педагогов начального и дошкольного образования. Пуртова Наталья Васильевна, Лоренц Любовь Анатольевна –стали участниками областной педагогической олимпиады педагогов начального и дошкольного образования.

Дьяченко Ирина Александровна-зам. директора по ВОР, Лаптева Елена Александровна-старший воспитатель, Ракова Надежа Евгеньевна-учитель-логопед, Гигилева Ольга Борисовна – музыкальный руководитель стали участниками Всероссийского конкурса для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей» (г. Новосибирск 2012г.).            Гигилева Ольга Бобисовна –музыкальный руководитель являлась участником Областных педагогических чтениях  педагогов дошкольного и начального образования, тема «Опыт организации интегрированного воспитания детей с разными образовательными возможностями в раннем дошкольном возрасте (г.Тюмень, январь 2013г.). 

Лоренц Любовь Анатольевна – воспитатель, стала дипломантом 3 степени  районного конкурса «Педагог  года 2013» -в номинации «Воспитатель года 2013».

 Дети нашего детского сада Стаценко Максим,  Петрушенко Вова, Митягин Илья, Круглик Кирилл, Нацибулин Гоша, стали участниками детского Креатив-фестиваля «Надежда» старших дошкольников и младших школьников.

В 2012-13 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях и конкурсах детских рисунков: в ежегодном открытом национальном конкурсе социального проектирования «Новое пространство» участвовали Курченко Анастасия, Брагина Алина. Во втором Международном детском творческом конкурсе «Сказки красивого Сердца» участвовали Мунтяну Кристина, Ершова Екатерина под руководством педагога по ИЗО Драчевой Ольги Федоровны.

 

Характеристика педагогических кадров МАДОУ ГЦРР – детский сад №4 «Ёлочка»

на конец учебного года

 

Характеристика педагогических кадров по образованию.

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика педагогических кадров по категориям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика педагогических кадров по

педагогическому  стажу работы.

                                                                            

  

 

0 - педагога имеют стаж работы до 3 лет

2 - педагога имеют стаж работы от 3 до 5 лет;

3 – педагога имеют стаж  работы 5 до 10 лет;

2 –педагога имеют стаж работы от 10 до 15 лет;

2 - педагога имеют стаж работы от 15 до 20 лет

16 – педагогов имеют стаж работы 20 и более лет

 

В этом учебном году  аттестовалось три воспитателя на первую, музыкальный руководитель на высшую, учитель-логопед на первую квалификационную категорию.

 

 

 

 

 

 

5-й раздел – система работы с социумом.

В 2012-13 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно внимания. Родители  участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День матери», «Мама, папа, я – спортивная семья», 8 Марта. К новому году совместно с детьми готовили ёлочные украшения, выставки. Был проведён праздник «Масленица», в котором педагоги приняли активное участие. В группах были оформлены «уголки для родителей», где в течение года для них предоставлялась различная информация о жизни детей в детском саду. На лестнице и в холле проходили выставки детских рисунков. На протяжении всего года оформлялась выставки фотографий «Зимняя фантазия», «Осенние поделки», «Огород на подоконнике».

Было проведено два общих родительских собрания (в начале года и в конце) и родительские собрания в группах. В мае общее родительское собрание проводилось с использованием мультимедийной техники: был показан фильм «Красота своими руками», презентация «Итоги диагностики  2012 – 2013 учебного года».

 

Для более тесного сотрудничества с родителями били, проведены ещё ряд анкет:

- опрос по выявлению состояния сотрудничества семьи и детского сада;

- опрос по оценке качества  деятельности ДОУ;

В тесном взаимодействии детский сад работает со школой. Прошла встреча учителей 1-х классов и воспитателями ДОУ по итогам диагностики первоклассников. Учителя школы  посетили занятия в старшей и подготовительных группах детского сада. Воспитанники ДОУ посетили с экскурсией МАОУ ГСОШ №1, №2 (май). Бывших выпускников ДОУ привлекаем для участия в праздниках и соревнованиях.

 

6-й раздел – итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических условий пребывания детей в ДОУ.

Согласно плану развития материально – технической базы в ДОУ был проведён текущий ремонт. Приобретены игрушки, игровое оборудование и пособия для развития игровой и учебной деятельности, приобретены канцтовары для обеспечения образовательных целей.

 

Повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ, участие в семинарах по освоению развивающих программ и технологий, участие в конкурсах, педагогических советах,  Креатив-фестивалях, итоги диагностики детей показали, что в целом результаты работы за 2012-13 учебный год хорошими. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.